Иришка все детство провела с чувством ненужности. Ее не ругали, не били, не морили голодом и не наказывали за плохие оценки. Ее просто не замечали.
Хотя Ира росла в полной семье: мама, папа и даже две бабушки, — она не помнит ни одного разочка, чтобы ее кто-то обнял и приголубил.
Ее мама с красивым именем Василиса — инвалид детства, сухорукая, невзрачная, неуверенная в себе женщина. И когда Федор сделал ей предложение, она не раздумывая вышла за него замуж. Вот только любовью в семье и не пахло. Федор оказался алкашом, ни на одной работе подолгу не задерживался, а потом и из дома вещи пропивать стал.
Мать Федора, сбагрив сыночка, перекрестилась и открестилась от него и его семьи. Не хотела бабушка общаться с внучкой, которая напоминала ей о ее непутевом сыне. У нее уже были любимые внучата от младшего сыночка, и ей их вполне хватало.
Сколько Ира себя помнит, столько отец пил и бил мать. Он постоянно унижал мать, обзывая ее уродкой, которая должна ему ноги целовать за то, что он ее взял замуж. А мать терпела и только просила мужа вести себя потише. Нет, не для того, чтобы не пугать ребенка, а чтобы соседи не жаловались.
Ира старалась вести себя как можно тише и незаметней, чтобы тоже не попасть под горячую руку отца.
Когда Иришке было 10 лет, мать оказалась в больнице. И бабушка Вера, мать Василисы, взяла внучку к себе, чтобы девочка не оставалась наедине с непутевым папашей. Да так и оставила внучку у себя. Чай, не объест.
Но и бабушка не любила внучку. Ведь она считала, что ее дочь могла бы уйти от Федора и найти себе другую партию, если бы не поторопилась родить Иришку. И не стеснялась попрекнуть девочку тем, что она своим появлением на свет сломала жизнь несчастной матери.
Приблудную кошку Серафиму бабушка Вера и то любила больше, чем родную внучку.
В 17 лет, закончив школу, Ира хотела поступить в институт, но бабушка сказала, что не намерена и дальше "тащить на себе" внучку. Мама к тому времени совсем опустилась, вся ее жизнь заключалась в добывании денег, упахиваясь на трех работах, и попытках уберечь эти гроши от мужа. Ира так и не смогла понять, почему мать не ушла от него, постоянно терпя побои и унижения. В свои сорок с небольшим мать выглядела глубокой старухой.
Девушка устроилась на работу и с первой же зарплаты сняла комнату в коммуналке и стала жить одна. Днем работала, вечерами училась, и вскоре уже получила повышение по службе.
Спустя несколько лет Ирина встретила хорошего, порядочного парня, вышла замуж и родила двух сыновей-погодков. Казалось, жизнь удалась. Вот только в душе у Иры занозой сидела обида на своих родных, что не было у нее детства, что не видела она ни от кого тепла и ласки, что никто ее не обнимал и не целовал на ночь, что никто не читал ей сказки перед сном...
И она старалась стать для своих малышей идеальной мамой, давая им всё то, чего была лишена сама.
А недавно по работе Ирина познакомилась с женщиной, чья судьба удивительно была похожа на её собственную. Светлана так же росла с тихой забитой матерью и отцом-алкоголиком. Вот только мама Светланы любила дочку и как умела пыталась защищать ее от папаши. И Светлана тоже любила и жалела свою мать. Повзрослев, уже имея свою семью, Светлана часто среди ночи срывалась из дома, мчалась к родителям и становилась живым щитом между матерью и озверевшим от пьянок отцом.
И, посмотрев на жизнь Светланы, Ира поняла, что ей на самом деле очень повезло, что мать не любила ее, что не втянули ее в этот порочный круг созависимости, что позволили ей расти как сорной траве. И теперь Ирина ничем не обязана своим родителям. Это их жизнь и их выбор.
А Ира вправе строить свою жизнь по-своему, не оглядываясь на родителей, которые, впрочем, кажется, даже и не заметили, что их дочь выросла и ушла в свою взрослую жизнь.