Найти тему
Графомания Лысого

Образование с отрицательной ценностью

Оглавление

Сегодня у меня выдалась минутка, и я расскажу вам про российское высшее профессиональное образование.

Но вместо того, чтобы долго и нудно рассказывать, как я сам учился, я предлагаю рассмотреть образование с позиции заказчика.

Цель самого лучшего в мире образования - воспитание образцового гражданина. Работа? Какая еще работа?
Цель самого лучшего в мире образования - воспитание образцового гражданина. Работа? Какая еще работа?

Хочу научиться забивать гвозди

Допустим, у нас есть молодой человек, и он увидел объявление:

Требуется забиватель гвоздей:

Оплата от 100 тысяч рублей плюс премии по результатам работы. График 5/2. С нас дружный молодой коллектив, интересные задачи, карьерный рост и кипяток. Профильное образование приветствуется. Можно без опыта работы.

Далеко не факт, что забивать гвозди - это мечта всей его жизни, но просто выполнять честную и понятную работу за честную и адекватную зарплату, которую можно в адекватный объем свободного времени потратить по своему усмотрению - это нормальное стремление любого человека, встающего на путь взросления и получения самостоятельности.

Поэтому он может без особого энтузиазма относиться к гвоздям, но стремиться получить работу. Так он становится заказчиком образовательной услуги: он ищет, кто научит его забивать гвозди.

Что ждет заказчик образования

Не имея особенного представления о гвоздях, заказчик образовательной услуги ждет максимально понятный и нацеленный на реальные прикладные задачи практический курс. Он может выглядеть примерно так:

  • Видеокурс по базовому забиванию гвоздей
  • Техника безопасности при работе с молотком
  • Практические занятия по базовому курсу
  • Краткий курс по видам гвоздей и молотков
  • Лайфхаки по быстрому забиванию большого количества гвоздей
  • Практические занятия по продвинутому курсу
  • Курс по поиску работы, оформлению и рассылке резюме, прохождению собеседования
  • Ответы на возникшие вопросы
  • Индивидуальные занятия с доведением до трудоустройства

Общая длительность курса - 2 месяца от начала до трудоустройства.

Это нормально, это усредненные ожидания примерно 146% студентов (тех, у которых задача - зарабатывать деньги профессией, а не просто получить отсрочку от армии).

Что получает заказчик образования

Но вместо этого нашему герою родители, как только узнают про мечту дитятка зарабатывать деньги забивать гвозди, находят Гвоздезабивательный факультет Нского Государственного Заборостроительного Института.

И они даже готовы платить по 200 тыщ в семестр, если баллов не хватило, лишь бы дитятко училось.

Дитятко, во-первых, не вкуривает, чему там можно учиться 5 лет, во-вторых, берет калькулятор, и вообще перестает отдуплять, как такая инвестиция должна отбиться, и почему вместо этого деньги не дать ему напрямую. Но родителям виднее.

Теперь заказчик образовательной услуги - мама, а студент - не субъект, а объект обучения.
Что значит "ты решил"? Ты кто такой, чтобы тут что-то решать? Тут есть кому решать. В Заборостроительный пойдешь, там у тети Маши с работы декан знакомый.
Что значит "ты решил"? Ты кто такой, чтобы тут что-то решать? Тут есть кому решать. В Заборостроительный пойдешь, там у тети Маши с работы декан знакомый.

Программа обучения

Итак, какая же программа обучения забиванию гвоздей предлагается студенту российского ВУЗа?

КУРС 1

  • Философия
  • История России
  • Физкультура
  • История кузнечного дела
  • Физика общая

КУРС 2

  • Металловедение
  • Черчение
  • История сталелитейной промышленности
  • Правоведение

КУРС 3

  • Сопромат
  • Физика ударных нагрузок
  • Устройство киянки
  • Введение в строительство заборов

КУРС 4

  • Устройство кувалды
  • Особенности забивания гвоздей в космосе
  • Техника безопасности при подводных работах

КУРС 5

  • Виды нестандартных гвоздей
  • Устройство гвоздодера
  • Металловедение радиоактивных изотопов
  • Практика (найди сам частное ООО, где тебя научат с нуля, а потом напиши диплом)

Что не так с этой системой

Студент начинает смутно подозревать, что его обманули, уже на первом курсе, сквозь кошмары, снящиеся ему на паре философии в 8.50 утра.

Второй курс вызывает раздражение, ведь прошло 2 года, а гвоздь показали только один раз, и то издалека. Нет, гвоздь, конечно, передавали по партам нежно и осторожно, как священную реликвию, но до него не дошло просто - нечего было на задней парте спать на металловедении, сам виноват.

На третьем курсе приходит отчаяние, ведь потеряно 3 года жизни, которые уже не вернуть - вроде и больше половины, и бумажку потом дадут, и гвоздь уже аж 5 раз показывали, даже один раз преподаватель показательно забил его в лаборатории по строительству заборов.

Четвертый курс - безразличие и апатия. Уже нет ответа, зачем все это было. До(м)учиться бы - и ладно. Дали забить гвоздь кувалдой. Восторга нет.

Пятый курс - смесь горечи и облегчения. Начальник на работе в ООО "Молоток и Гвозди" в первый рабочий день посмотрел, как на дебила, дал килограмм гвоздей и сказал забивать. Отбил все пальцы, ведь технику безопасности объясняли только при подводных работах, а гвозди учили забивать только в условиях вакуума. Узнал у кадровички, что можно было и не учиться, все равно всех дурачков с дипломом переучивают. Диплом этот еще писать, будь он неладен.

Есть ли альтернативы?

"Вырастешь - поймешь!" Ну вырос. Ну понял. Еще какие ко мне вопросы?
"Вырастешь - поймешь!" Ну вырос. Ну понял. Еще какие ко мне вопросы?

Я не зря вам описывал, что ждет заказчик. Заказчик образования - обычный человек. Ему плевать на ваши гвозди и металловедение. Он хочет получить инструмент, чтобы зарабатывать деньги, примерно как вы хотите на кассе получить пакет, чтобы не тащить продукты до дома в руках.

А ему пихают Историю России и Философию за его же время и деньги - иначе недостаточно патриотичное поколение вырастет, 144 часа минимум надо - депутаты же сказали!

Мне тоже говорили, что я "вырасту-пойму" зачем это надо все. Так вот, я вырос и понял. Понял, что у меня украли 8 лет жизни - можно было просто отучиться 1-3 и 5-9 классы, а я учился 11 лет в школе и 5 лет в институте только для того, чтобы результат на выходе был одинаков.

Очень жаль, что в мое время не было никаких 2-6-месячных курсов, на которых реально обучают практике, и после которых можно сразу зарабатывать.

Сейчас таких курсов полно: хочешь - Скиллбокс, хочешь - Зерокодер, хочешь - Нетология. Везде куча видеоотзывов от реальных выпускников, все пробивается.

Недавно читал текст, как чувак потратил 120 тысяч на курсы и плачет, что не нашел работу.

Вот это он пострадал! Удивительно, почему миллионы людей не плачут, что потратили свыше миллиона рублей на свое высшее образование, которое ничего не дало? Это типа норм - выбросить 5 лет жизни и кучу денег, а если не нашел работу после полугодовых курсов - бида-бида, надо срочно бежать жаловаться в Роспотребнадзор на некачественную образовательную услугу?

Высшее образование - выбор мамонта

Ни один нормальный человек не пойдет учиться непонятно чему 5 лет в эпоху ИИ, когда бот заменит тебя не то что до получения диплома, а до того, как общеобразовательные предметы перейдут в профильные.

Высшее образование умерло. У них в институтах даже нет и не предвидится системы проверки работ на написание роботом.

Зачем нужно высшее образование, если даже визуально изображать с помощью нейросетей, как у меня от него подгорает, я научился сам?
Зачем нужно высшее образование, если даже визуально изображать с помощью нейросетей, как у меня от него подгорает, я научился сам?

Оно уже умерло в мое время, 15 лет назад. Этот омерзительный труп подпитывался на системе жизнеобеспечения деньгами ретроградов-родителей и всех нас - налогоплательщиков. Как хорошо, что уже в ближайшие пять лет я увижу естественный коллапс этой омерзительной мертворожденной средневековой системы узаконенного рабства благодаря развитию ИИ.

- Но... но... без вышки ты никогда не станешь по-настоящему хорошим специалистом! Вот!
- Хорошим специалистом? А чтобы что? Хороший специалист в РФ получает среднюю по рынку, а плохой - среднюю по рынку! Вот!

Не забудьте написать поразительно умный и оригинальный комментарий с пожеланием автору попасть к врачу, обучавшемуся на трехмесячных курсах. В более чем 90% специальностей абсолютно нечему учить студента свыше полугода, если не считать Историю России, Физику, Философию и Физкультуру необходимыми для специалиста предметами, на которые обязательно надо выделять минимум по 144 часа.

Все эти институты и университеты существуют только для того, чтобы кормить многомиллионную ораву бездельников, которые от слов "прикладной" и "практика" падают в обморок.