Олег Потоцкий:
Точно ! Со мной так и было. Работал авиатехником - специалистом по электронному оборудованию. За год до пенсии начали "реформировать производство". Содержать квалифицированных техников дорого.
Нас и сертифицировать надо было, и регулярно обучать и повышать квалификацию. А это накладно. Особенно если руководство при этом стало получать оклады примерно раз в 20 больше моего. Надо-же было на ком-то экономить!
Вместо авиатехников ввели должности так называемых "диспетчеров по выпуску самолётов". Набирали из кого угодно - от бывшего участкового, до отслужившего в армии безработного не имеющего никакой профессии вообще. Ну а нас стали сокращать.
Пришлось переводиться в эти диспетчера. И с оклада в 23 тыр (плюс премии и доплаты за квалификацию) - стал получать 17 тыр по самой низкой категории.
На вопрос - почему дали самую низкую категорию спокойно ответили, что у меня мало стажа в этой профессии. Как бы забыв, что я до этого проработал в должности на порядок выше более 35 лет... Не нравится - досвидос !
У нас вокруг такая безработица, что и за оклад в 15 тыр желающие поработать найдутся. Вспоминаю - как раньше во времена советские, авиадедов старались последние пару лет работы перевести на самый высокий разряд, чтобы пенсия была выше (тогда считали 2 последних года).
Наставничеством молодых занимались (тоже с доплатой !), свой опыт передавали... А тех, кто уже по здоровью не справлялся - переводили куда-нибудь в комплектовку или лабораторию с сохранением оклада. А сейчас как со скотом - выработался - изволь на живодёрню. Кроме твоих близких - ты больше никому не нужен.
Ответить