Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ РОССИИ

ГАЗ 31013 - ДОГОНЯЛКА

ГАЗ-3102 стал знаковым в истории Горьковского автомобильного завода. Он выпускался с 1981 по 2008 годы и считался лучшей «Волгой». Это элитный седан для высоких военных чинов и партийных деятелей. Естественно, на шасси этой «Волги» решили разработать «догонялку», ставшую последним серийным автомобилем, созданным специально для КГБ. Кстати, на базе ГАЗ-3102 делали еще два спецавтомобиля для нужд МВД и ГАИ, но один из них так и остался опытным, а второй выпустили мелкой серией.

Последняя горьковская «догонялка» получила индекс ГАЗ-31013. Автомобиль, как и его предшественники, разрабатывался под грифом «совершенно секретно». Поэтому достоверную информацию о нем узнали только ближе к середине 1990-х годов. Выпускали ГАЗ-31013 в секретном режимном цеху Горьковского автомобильного завода. Все рабочие давали подписку о неразглашении государственной тайны. Модель делалась на шасси ГАЗ-3102, подвеску и кузов усиливали, мотор устанавливали все тот же 505 от «Чайки».

Многие утверждают, что при создании «догонялки» брали за основу Мерседес W123. На самом деле, ничего общего с моделью от немецкого производителя у ГАЗ-31013 нет. Есть вероятность, что при разработке базовой 3102 дизайн Мерседес W123 послужил некой отправной точкой. Но это слухи, которые никогда не подтверждались документами Горьковского автомобильного завода. Двигатель не имеет ничего общего с мерседесовским. Это модель ЗМЗ-505.10 с мощностью 195-220 л. с. в зависимости от года выпуска. Внешне отличить ГАЗ-31013 от простой «Волги» было довольно сложно, но эти автомобили маскировались по-разному. Стандартная «догонялка» отличалась наличием двух выхлопных труб, более низким дорожным просветом, антеннами спецсвязи.

Посадка связана с использованием тяжелого двигателя V8 спереди. Сзади его уравновешивали чугунной плитой в багажнике. Делалось это не только для сохранения развесовки, но и для того, чтобы автомобиль поменьше пробуксовывал, трогаясь с места. Но некоторые «догонялки», предназначенные для слежки за важными объектами, маскировали очень тщательно. Сейчас найти ГАЗ-31013 в заводском исполнении невозможно. Редкие автомобили, которые существуют – это самоделки, выполненные близко к оригиналу.

Авто
5,66 млн интересуются