Социальная мелодрама «Барышня и хулиган» (1918) интересна сразу с нескольких сторон. Во-первых, эту вещь создал Владимир Маяковский, выступивший не только в качестве артиста, но и как автор сценария. Он переделал популярную в те годы итальянскую книгу «Учительница рабочих» Эдмондо де Амичиса (в России вышла в 1891 году под названием «Учительница»), перенеся действие из итальянского городка в дореволюционную Россию. К слову, Маяковский действительно тот случай, когда талантливый человек талантлив во всём – не только поэт, драматург, карикатурист и дизайнер (в одной англоязычной статье он был назван ещё и «русским маркетологом»!), но и великолепный артист – его игра естественна и при том эффектна. Так он ещё и удивительно красив и его любит камера - не все привлекательные люди хороши на экране. Во-вторых, «Барышня и хулиган» - один из первых советских опытов в кинематографе. В-третьих, можно увидеть реальность конца 1910-х. Те лица. Те дома. Ту одежду. И – те кабаки. И, наконец, этот сюж