Найти тему
Кинопоиск

Отзыв: Фильм "Крушение" (2023) - Старый добрый герой людям нужен порой.

После ухода больших компаний из российского проката, в кинотеатры возят первое попавшееся под руку, главное чтобы там снималась хоть какая-то известная личность. То какой-то вестерн "Отзвуки прошлого" с Колей Кейджем, то исторический детектив "Марлоу" с Львом Нисоном, то вот боевик "Крушение" с Женей Батлером. Ну, а что? Актёры нам уже давно, как родные.:)

И самое смешное, все эти фильмы есть в хорошем качестве в интернете, а значит их доступность уменьшает вероятность похода в кинотеатр.))

Как вы понимаете, от старых звёзд ожидать чего-то хорошего не стоит, поэтому "Крушение" не вызывал у меня никакого интереса.

Однако, средняя оценка 6,6 и мировые сборы 55 млн. при бюджете 25 млн, подсказывали, что нужно его глянуть одним глазом... сбоку немного.))) Так я и сделал...)

"Крушение" - это чистый боевик в стиле 90-х годов. Нет, вру! Это боевик из 80-х годов.)) Как сказал один профессиональный критик, фильм стал бы хитом наравне с "Коммандо", если б вышел в 1985 году.)) Смешно, понравилось сравнение, оно очень точное. Если честно, сейчас смотреть такое кино просто смешно, потому что оно невероятно устаревшее. Хорошо, что глянул его на работе, где есть чем ещё заняться, а то бы выключил.)

Жалею людей, кто пошёл в кинотеатр, но ведь у боевика неплохие сборы в России, значит в стране много странных зрителей.)

Итак, вспоминаем сюжеты знаменитых самых простых боевиков 80-х годов и сравниваем с "Крушением".

Джерард Батлер играет крутого пилота Броуди Торренса, отправляющегося в канун Нового года рейсом из Сингапура в Токио. На борту всего 14 пассажиров - плюс, конечно, осужденный чёрный преступник по имени Луис Гаспаре, которого переводят из одной тюрьмы в другую. Самолёт (обычный самолет, помните) попадает в сильную грозу, через которую Броуди приказано пролететь. Один удар молнии, и Броуди направляет самолет обратно к Земле, чтобы совершить импровизированную посадку на беззаконном острове, где правят преступники.:))

И тут начинается менталитет "мачо", присущий старым боевикам, когда двое крутых парней с разным цветом кожи ставят на уши весь остров и всех бандитов, спасая пассажиров со словами: я же пилот, а это мои пассажиры, за которых я отвечаю до конца рейса, а рейс ещё не завершён!))) а-ха-ха...

По счастливой случайности, наши герои - это... уже догадались?... да... боевые ветераны вооружённых сил Соединённых Штатов Америки!

Фильм состоит из всевозможных клише, которые мы когда-то видели. Французский режиссёр не захотел нам показывать ничего нового, а лишь посмешил набором стандартных приёмов, придуманных для героев старых боевиков. Например, когда с осуждённого снимают наручники, чёрный парень оказывается виртуозом в обращении с ножами, пулеметами и кувалдами.:))

С этого момента фильм переходит от одного жестокого безостановочного действия к другому, в нём достаточно убийств, засад, потасовок, пожаров и взрывов, чтобы поклонники "Рэмбо" остались довольны. Начинаются дикие действия в джунглях, меняющиеся с бешеной скоростью.)))

И зачем всё это надо главному герою? Снова вспоминаем боевики 00-х... например "Воздушная тюрьма". Герой Джерард Батлера получает редкий шанс стать хорошим человеком, потому что не всегда был лучшим отцом в прошлом, но очень хочет наверстать упущенное время, вернувшись домой, чтобы встретить Новый год вместе со своей дочерью.))) Ну сколько можно?

Нужно ли говорить, что бандиты абсолютно не обладают разумом? Есть просто дичайшие сцены, когда они ничего не слышат и ничего не видят, а герои действуют около слепых и глухих преступников.)

Рассмешило, что на острове нет никакого государства, а бандиты есть и их называют словом на букву "С"... созвучной со словом "артистами".))) Поняли? Государства на острове нет, а "артисты" есть.

В итоге боевик имеет абсолютно прямолинейный сюжет, где есть завязка, середина и развязка. Никто не собирается отходить в сторону от клише. Никто не собирается исследовать внутренний мир героев и причины. Есть хорошие и есть плохие - точка! Но как ни странно такой подход действует, благодаря харизме Джерраода Батлера, иначе как можно объяснить среднюю оценку 6,7 в мире и России, а также хорошую критику?

Оказывается зрители до сих пор хотят видеть на экране сильного смелого мужчину, который придёт и защитит их, управляясь с автоматом и кувалдой. Значит подросток "Человек-паук" теряет популярность, а в моде опять старый добрый кулак от сорокалетнего мужчины, обладающего приятной внешностью.:))

Короче, решать вам: смотреть или не смотреть? Я даже не знаю... честно.)

Если вам понравилось, то можно подкинуть авторам копеечку: 2200 7009 6951 2630 Тинькофф.