В том, что китайскую экспансию на российский автомобильный рынок не остановить не для кого уже не секрет. Если до 2022 года производители из Поднебесной вели себя довольно агрессивно, но в основном это выражалось в том, что они искусственно занижали или демпинговали цены. То с марта 2022, когда из 64 брендов в России осталось лишь 14 и все они были из сопредельной страны, "китайцы" повели себя еще более жестко. Цены стали расти как на дрожжах, конкурентов то на рынке нет. А их отсутствие порождает, как правило, полный беспредел. Именно поэтому, так называемые, бюджетные автомобили, которые еще недавно стоили в районе 700 - 900 тысяч рублей, стали оцениваться в два миллиона и более. На месте закрытых заводов европейских, американских, корейских и японских компаний стали открываться предприятия по сборке, хотя о какой сборке можно говорить если там просто прикручивают колеса, именно китайских машин. Музыку, как говорится, не остановить. Нам же докладывают о том, что мы не нуждаемся ни в чей помощи и буквально уже вчера готовы выпускать все, что угодно. При этом умалчивается тот факт, что фактически мы выпускаем, причем выпускаем не самые лучшие образцы китайской техники, а вовсе не собственные машины. Впрочем создать автомобиль с ноля конечно же можно, но вот стоить это, при полном отсутствии технологий и разработок, будет безумно дорого.
Вот и на дилерской конференции АвтоВАЗ, прошедшей на прошлой неделе в Сочи, как бы случайно оказался Максим Кадаков, который довольно подробно сфотографировал так называемую "новинку" из Тольятти. Понятно, что так поступают многие компании. К примеру перед выходом очередного смартфона Apple один из сотрудников, как правило тоже "случайно", оставляет его в баре. В автоиндустрии такие случаи тоже не являются редкостью. Так называемые "шпионы" могут заснять еще не представленную модель. Ну или я помню случай из своей практики, когда перед выходом предыдущей модификации Range Rover мы отправились в научный центр компании Jaguar/Land Rover, где неожиданно на стоянке появились аж десять машин нового поколения. Слив засчитан. Но лишь с той разницей, что то были автомобили полностью разработанные и собранные компанией, а не те, на которые просто наклеили иной шильдик.
Нет, понятно желание президента ВАЗ Максима Соколова весь этот, извините других слов не нашлось, бардак возглавить. Причем это даже скорее не его желание, а приказ непосредственного начальства из Минпромторга. Но, простите, мы же тоже не вчера родились и знаем и видели многое. Тем более у дилеров "новая" модель Lada уже есть, причем продается она уже три года. Правда на радиаторе там красуется иной шильдик, а именно FAW. И называется этот кроссовер вовсе не LADA X-Cross 5, а Bestune T77. Продается он, кстати, из рук вон плохо. Правда на фоне основных конкурентов из Китая. Так согласно статистике АЕБ в этом году с января по март было передано покупателям лишь 757 машин, а за аналогичный период 2022 так вообще 493. И это сведения по марке и продаже всего модельного ряда. Для сравнения лидеры рынка Chery, Geely, Haval реализовали за три первых месяца от 12 до 18 тысяч машин.
Почему выбрали в партнеры компанию FAW? Ну тут все просто, как и JAC она является государственной. Впрочем и Автотор и Соллерс тоже работают лишь с фирмами фактическим владельцем которых является правительство Китая. Таким образом они могут не сильно бояться вторичных санкций. Правда вот не совсем ясно как все эти бренды будут друг с другом конкурировать. Причем речь идет о конкуренции внутри модельного ряда. Ведь стоимость Bestune T77 у дилеров равна двум с небольшим миллионам рублей. И это за базовый вариант с "механикой". Если учесть этот факт, то выходит, что собственная разработка, Vesta встанет с переднеприводным кроссовером X-Cross 5 практически в один ценовой ряд. Так стоит ли овчинка выделки?