Было у моей бабушки настоящее сокровище. Так мне казалось, когда я была ещё маленькой. Предметом моего вожделения было красивое старинное золотое кольцо с ярким рубином, горевшим на солнце. Там еще мелкие бриллиантики были, но они не впечатляли — бесцветные какие-то, а вот крупный красный рубин жутко мне нравился. Я могла часами смотреть на этот камень, благо он всегда был на глазах. Иные женщины свои сокровища прячут по шкатулкам и шкафам, надевая лишь по большим праздникам, а вот бабушка, наоборот, никогда не расставалась со своим украшением. Для нее оно, я думаю, было огромной ценностью. Бабушка не снимала его ни днем ни ночью. Довольно необычно она смотрелась вечерами в ночнушке и халате, с заплетенными в косу седыми волосами и ярким рубином на пальце. Эдакие блеск и нищета в одном флаконе. Она была похожа на обедневшую княгиню, не желавшую расставаться с последним символом происхождения. На моей памяти ни разу в жизни бабушка не сняла этого кольца. Она ходила в нем на работу в свой трест, а потом в кассу вокзала, куда устроилась, выйдя на пенсию. Она носила его, делая уборку в квартире и бегая по магазинам. Дедушка, кстати, по этому поводу слегка посмеивался. Но не обидно. Бабушка «досталась» ему уже с этим кольцом, и, видно, он знал, насколько оно ей дорого. Самое забавное, что бабушка даже в огороде копалась, не снимая кольцо!
Сколько раз мы предупреждали ее, что оно может слететь с пальца и упасть в траву, ведь не найдем потом! Или, еще хуже, камень выскочит: второго такого ни за какие деньги не сыщешь, мол, нет теперь приличных рубинов. Но все зря. Она отвечала: «Никуда оно не денется. Его с меня только с мертвой снимут!»
Помню, как я, несмышленая, клянчила у нее это колечко.
— Ну-у, бабуль, ну дай колечко посмотреть! Я аккуратненько! Я тут — дома... Я на улицу не понесу.
— Нет, малышка. Не снимается оно. Хочешь — смотри так, на руке.
На мои вопросы, откуда эта драгоценность взялась, она в ответ коротко говорила: «Бабушкино наследство. Вот буду умирать — тебе передам».
Когда я стала старше, моя мама под большим секретом поведала мне, что эта бабушкина бабушка — то есть моя прапрабабка — была мощной ведуньей. Разумеется, я секрет не сохранила, стала тут же приставать к бабуле: расскажи да, расскажи про свою бабку-ведьму! Ну однажды она и раскололась... Оказывается, к прапрабабке моей люди съезжались со всей тогда еще царской России.
И никому она не отказывала. Лишь когда уже совсем занемогла, то прекратила принимать посетителей. Бабушка моя тогда была совсем молодой девушкой. Мать ее умерла, когда девочке было всего 7 лет, отец вскоре женился, обзавелся сыном, так что девочку, то есть мою бабулю, воспитала та самая ведунья. Перед смертью вручила она любимой внучке кольцо со словами: «Вот, Наденька, надень это кольцо и никогда не снимай. И тогда оно тебя защитит от любых бед. Оберег это твой. Мое око, присматривающее за тобой...»
— А что она тебе про твою судьбу говорила? — любопытствовала я.
— Ну что говорила... Жить будешь долго, замуж выйдешь за парня из Москвы. Дочку родишь. Я и родила
твою маму. Но она не очень любила мне пророчить. Однако даже про тебя пару слов сказала, — бабушка, смеясь, потрепала меня по щеке.
— Про меня?! Ну да! И что? Что сказала? — у меня прямо глаза загорелись.
— Что ты будешь хорошим врачом. И что кольцо мое тебе перейти должно. Именно тебе, а не твоей
маме почему-то...
Когда бабуля заболела, ей уже шел девяностый год. Это оказалось шоком для нас. Никогда до того ничем она не болела, да и выглядела вовсе не старухой. Живая, смешливая, очень гостеприимная... И потому было так странно видеть ее на больничной койке. Разумеется, лежала она при параде — в белой блузке с жабо и в своем кольце. На белых простынях оно казалось еще ярче. И светилось как-то печально-неуместно... Отдавая мне его, бабушка сказала:
«Ну вот и твой черед пришел носить его. Хранить память о нашем роде. Мы все чуточку ведьмы. И ты, хотя, может, и не задумывалась об этом. Но это проявится. Стоит только тебе стать хозяйкой кольца...»
Я не слушала ее слов, вернее, слушала, но в суть их не вдумывалась. Одна страшная мысль владела тогда мною: «Если бабушка сняла кольцо, значит, это конец». Она умерла через два дня. Я рыдала как дитя, хотя мне уже было за 40.
Кольцо я ношу с тех пор лет 10. И знаете, у меня и правда стали проявляться кое-какие способности. Своего сына я с помощью предчувствия, назовем это так, однажды спасла от смерти. Дело было вот как...
Сын поехал на дачу один, собирался там ночевать. Вечером я позвонила ему — не берет трубку. «Ну ладно, — думаю, — не слышит: в гараже возится». Однако в этот самый момент бабушкино кольцо полыхнуло рубином. Я посмотрела на камень: в нем мерцали неведомые звездочки, словно уголья в далеком костре. Мне стало страшно. Страшно за сына. Я позвонила соседу по даче — Валентину Павловичу, попросила сходить посмотреть, как там Сережа. Валентин Павлович пошел к нам. Никого не обнаружив на участке, заглянул в дом. Сережа спал на диване у камина, в котором тлели угли от сгоревших дров. Труба камина была полуприкрыта. Опоздай сосед хоть на минуту — сына бы не откачали. Впрочем, это другая история, хотя, как вы понимаете, очень и очень для меня важная. Однако я рассказываю о кольце, о бабушке, а не о своих способностях...
Теперь я присматриваюсь к внучке Василисе, ведь именно ей перейдет наша фамильная драгоценность — магическое кольцо. И я уже думаю, как она им будет пользоваться — во благо или как обычной безделушкой?
Кольцо с рубином. (Мистическая история)
15 апреля 202315 апр 2023
1908
4 мин
10