В современном мире понятие офисного дресс-кода у каждого своё: одни компании требуют строго регламентированную длину юбки, а другие разрешают своим работникам приходить в офис в пижаме. И в связи с постепенным отказом от дресс-кода, многие журналы и стилисты начинают давать советы о том, что же именно надеть в офис.
И нередко предлагаемые ими образы интересны. Но вот деловой этикет они никак не учитывают. А между тем, наша одежда показывает наше отношение к начальству, коллегам да и к работе в целом. И хоть за последние годы этикет стал допускать чуть больше свободы, полностью существовать он не перестал.
Костюм — основа офисного гардероба
И с этим все довольно строго в плане этикета: жакет и юбка/брюки все еще считаются офисной классикой. Строгой и уместной. И пусть теперь платья тоже допустимы, именно костюм является универсальным вариантом. Однако, за долгие годы налет консерватизма с него испарился.
Если раньше костюм представлял собой исключительно чёрно-серо-белую композицию, то теперь допускаются белые, бежевые и пастельные тона. А вот яркость все еще под запретом. Она может отвлекать коллег от работы, являясь раздражающим фактором.
Руки должны быть прикрыты
И по правилам прикрыты они должны быть минимум до локтя. Именно поэтому все эти безумно красивые топы в бельевом стиле а-ля сорочка будут неуместны. Правило старое и отчасти мне не совсем понятное, но все еще действующее.
Однако теперь наглухо закрытые жакеты допустимо заменять более современными и актуальными жакетами-кейпами. Иными словами, пиджаками с открытыми руками или рукавами-обманками.
Ноги должны быть закрыты
И значение этого правила весьма двойственно. С одной стороны — это о длине юбки. Она не должна подниматься выше колена. Ведь неуместная длина может отвлекать коллег от работы и в целом настраивать людей на нерабочий лад. Да и излишне короткая юбка может создать неправильное впечатление о человеке, как о женщине, которая которая работает тут исключительно за "красивые ножки", а не за знания.
С другой стороны — это еще и о колготках. В этом отношении дресс-код очень строг: колготки должны быть. И точка. От себя добавлю, что даже в королевском протоколе коготки желательны, но не обязательны. Тут же правила неумолимы: колготки требуются в любую погоду, даже в жару.
И это, на мой взгляд, уже может мешать работе: когда сотруднице жарко, мысли совсем не о делах. Поэтому все больше женщин сейчас переходят на жидкие колготки — косметическое средство, которое немного тонирует ноги, а потом легко смывается водой. Не путать с автозагаром — это две разные вещи.
Банальная опрятность
И тут речь пойдет о том, что кажется очевидным, но для многим очевидным не является. Опрятность — залог успеха. В 2021 году люди постепенно перестают гладить вещи и отглаживать воротнички. Не у всех есть время менять блузки каждый день, застирывая следы тональника на горловине.
И от этого страдает имидж и стиль, ведь человек в мятой рубашке и с засаленным воротом едва ли покажется внимательным к деталям. А в профессиональной сфере педантичность ой, как важна.
Тренды лучше оставлять дома
Костюмы на голое тело, жуткий оверсайз и бралеты-бюстгальтеры вместо блузок определенно сейчас в моде. Но вот добавлять их в свой рабочий гардероб не особо рационально: клиенты, коллеги и начальство могут не понять модной "фишечки", решив, что вы просто не умеете одеваться.
Все-таки тренды сейчас граничат с эпатажем, поэтому в рабочем гардеробе лучше отдавать предпочтение классическим, спокойным вещам, которые своей вычурностью не затмят вашего внутреннего профессионала.
Каблук, а не шпала
И тут самое интересное. Деловой этикет требует от дам каблучка, но не слишком высокого. Туфли на платформе и высоченной шпильке в данном случае не подойдут, удобные балетки — тоже. Предпочтение надо отдавать каблукам не выше 5 см. И тут я в целом согласна — каблук выше может просто перегружать ноги.
Минимум украшательств
Многие женщины очень любят бижутерию. Скажу больше — я не исключение. Однако, в рабочем образе обилие украшений неуместно. Слишком большое разнообразие висюлек, браслетов и колец делает человека новогодней елкой, портя имидж профессионала своего дела.
Это же касается и кроя одежды. Обилие сложного декора: рюш, жабо, принтов и иже с ними — лучше не включать в свой рабочий гардероб. Нередко такие вещи могут сделать образ визуально... дешевым.
И, конечно, я никого не призываю следовать офисному этикету: это только ваш выбор. Но в нашей жизни бывают ситуации, когда "надо себя показать". Мы живем в мире патриархата, и женщинам на руководящих должностях бывает очень непросто "поставить" себя в коллективе. Тут-то деловой этикет и поможет.
Ведь он не просто диктует правила, он помогает создать имидж. Имидж профессионала, который знает свою работу, а не получает зарплату за красивые глаза. Впрочем, некоторые пункты, на мой взгляд, слегка устарели. А что вы думаете на этот счет?