Найти в Дзене
Лина Ладова

Боль

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Софья лежала на больничной кровати и, уткнувшись в подушку, тихо, отчаянно, как-то безнадежно плакала.

В палату вошла высокая, элегантная женщина в белом халате. Она подошла к плачущей девушке и нежно погладила ее по голове.

- Сонечка, девочка моя, что это у нас за упадочное настроение? - ласково спросила она, - Почему глазки на мокром месте?

- Здравствуйте, тетя Валя, - подняла девушка заплаканное лицо, - Мне так страшно!

- Да что на тебя нашло вдруг? - улыбнулась Валентина Романовна, - Что тебя так расстроило?

- Теть Валь, я скоро умру! - всхлипнула Соня, - А я ведь и не жила толком. Все детство в больницах провела. Не играла во дворе с ребятами, не прыгала со скакалкой, не купалась в речке... Все мне не рекомендуется... Да у меня и друзей-то не было! Кому с больной возиться понравится. Только и глядела на детей из окна, завидовала...

- Ну-ну, тише, милая, успокойся. Что за упадническое настроение? Ты не умрешь! Даже не думай об этом! Все у тебя впереди. Я еще с твоими детьми нянчиться буду, вот увидишь! - женщина присела на кровать и обняла девушку, - Ты еще увидишь разные страны, полюбишь молодого человека и он будет дарить тебе цветы и читать стихи при луне...

- Ага... если доживу...

Валентина Романовна с жалостью прижала к себе Соню и закрыла глаза. Щемящая жалость к девушке переполняла ее и сердце сжималось от тревоги...

Софья была ребенком ее близкой подруги. Кроме того, Сонечка была ее крестницей. Когда девочке исполнилось двенадцать лет, родители уехали в командировку за границу, оставив дочь на попечение бабушки. Дело все в том, что девочка была больна, она страдала врожденным пороком сердца. На лечение требовалась уйма денег, которых невозможно было заработать в их маленьком городке. Тогда родители Сони, получившие прекрасное образование и востребованную профессию, решили поехать в командировку в далекое государство, чтобы накопить денег и помочь дочери.

Но произошло страшное несчастье - в том месте, где работали родители девочки, разразилась эпидемия. Люди умирали, так и не дождавшись вакцины. В числе погибших оказались и родители Сонечки.

Казалось, на бедную девочку обрушились все беды мира. За долгие годы болезни Сонечка закалила характер и стойко переносила все невзгоды. Но смерть родителей явилась тяжелым ударом для и без того слабенькой девочки. Болезнь стала прогрессировать. Теперь совсем еще юная Софья большую часть времени проводила в больнице. С тоской вспоминала родителей и завидовала сверстникам, которым не грозило ничего, тяжелее насморка или ангины.

Валентина, как могла поддерживала крестницу. Сама женщина работала врачом и все силы отдавала на борьбу с болезнью девочки.

К несчастью, простое, поддерживающее лечение уже почти не помогало. Валентина понимала, что если девушке, к этому моменту достигшей восемнадцати лет, не сделать операцию по пересадке сердца - долго она не проживет...

Софья уже очень много лет стояла в очереди на трансплантацию. Но операция, настолько же редкая, насколько и сложная, была безумно дорогой. А очередь двигалась черепашьими шагами. Донора найти было бы невероятной удачей. А в таком темпе, скорее всего, девушка не доживет и до двадцати лет...

Валентина тяжело вздохнула.

- Смотри, Сонечка, что я тебе принесла! - улыбнулась она, доставая из сумки коробочку, - Новенький планшет. Ты же такой хотела, я не ошиблась?

Софья вытерла слезы, совсем по-детски схватила подарок и распаковала.

- Ой, теть Валь, он же безумно дорогой! Спасибо! Я о таком даже мечтать не могла!

- Вот и развлекайся. А грустные мысли выкинь из головы! У тебя еще вся жизнь впереди!

Соня рассеянно кивнула головой, целиком погрузившись в изучение новой игрушки...

Валентина Романовна задумчиво вышла из палаты, тихонько прикрыв за собой дверь.

Что же делать? Как спасти крестницу? Видимо, только напором и бесконечным обиванием порогов. К счастью, репутация женщины позволяла ей на "ты" общаться с самыми разнообразными представителями власти. В числе спасенных ею пациентов, был и высокий чин из Министерства Здравоохранения. Валентина никогда не пользовалась своим положением и не требовала благодарности. Но ситуация складывалась таким образом, что не оставалось иного выхода. Ради Сонечки, она переступит через свою гордость и моральные принципы. И добьется во что бы то ни стало квоты на бесплатную трансплантацию сердца!

На следующее утро женщина уже сидела в приемной своего бывшего пациента. Как она и ожидала, разговор им дался нелегко. Но чиновник, сам когда-то стоявший на пороге между жизнью и смертью, прекрасно понимал состояние своей спасительницы и пообещал приложить все силы.

Через неделю Валентина Романовна вошла в палату крестницы, счастливо улыбаясь.

- Сонечка, милая, спешу тебя обрадовать! Мы выбили-таки квоту! Тебе предстоит пересадка сердца! Бесплатная!

Софья грустно улыбнулась:

- Я рада, теть Валь, правда. Только дождусь ли я донора... Временами я боюсь уснуть. Мне начинает казаться, что утро для меня уже не наступит... Так страшно! Аж задыхаюсь...

- Немедленно выкинь из головы минор и переходи на мажор! - скомандовала Валентина, - Мы еще повоюем! Главное, теперь ты - первая в очереди. Все будет в порядке!

Прошел уже месяц, и надежды девушки таяли с каждым днем. Она чувствовала, что осталось ей совсем недолго. Забросив планшет, Софья целыми днями тоскливо смотрела в окно и завидовала проходящим. Эти люди, веселые и грустные, здоровые и не очень, одинокие и счастливые - все они не понимали, насколько им повезло! Они каждое утро просыпаются и живут, не беспокоясь о будущем, не считая дни и часы до прощания с миром... Сердце сжималось от страха, когда девушка уходила в свои невеселые мысли:

- Как же так? Я уйду и пропаду где-то во вселенной! А куда денутся мои мысли, моё "я", моя сущность, мои чувства? Растворятся в космосе? Почему будет также наступать рассвет, люди будут ходить по улицам, писать музыку и рисовать картины.... А меня уже не будет... И никто на всей земле не узнает, что жила где-то такая Софья, а теперь нет ни ее, ни того, что называют душой...

Мысли терзали и без того больное сердце. Девушка мужественно подготавливала себя к уходу в иной мир, но страх перед неизвестностью того, что будет потом, никуда не уходил...

Вдруг в палату вихрем ворвалась Валентина Романовна.

- Сонечка, девочка моя! Появился донор! Я не радуюсь чьей-то гибели, но я счастлива твоей жизни! У нас появился реальный шанс! Донор тебе идеально подходит!

Кровь бросилась в голову девушки. Она недоверчиво посмотрела на крестную:

- Это правда, теть Валь? Или вы меня просто обнадеживаете, чтобы я не падала духом?

- Не падала духом, не вешала нос, держала хвост пистолетом! Все это так, но и донор - реальность! Будем готовиться к трансплантации...

... Придя в себя после операции, Софья мучительно прислушивалась к внутренним ощущением. Мысли хаотично роились в голове, радость менялась страхом, испуг перерастал в надежду.

Казалось все как всегда. Но внутреннее ощущение чужого сердца заставляло напряженно ожидать отторжения.

- Ну как мы себя чувствуем? - вошла Валентина Романовна, - Почему опять глаза на мокром месте?

- Страшно, теть Валь, - с усилием улыбнулась Соня, - А вдруг не приживется?

- Глупости, не накручивай себя! Сердце подошло идеально, пересадка прошла без осложнений. Теперь ты будешь жить долго-долго, милая!

Началась длительная реабилитация, растянувшаяся на несколько месяцев. Все это время Софью не покидала навязчивая мысль: чье сердце бьется сейчас в ее груди? Девушка попробовала узнать у крестной:

- Теть Валь, а можно узнать, кто стал донором?

- Нет, Сонечка, это закрытая информация. Никто тебе не сообщит имя, если человек, давший в свое время согласие на трансплантацию, пожелает остаться анонимным. А твой донор поступил именно так.

- Какой же благородный, бескорыстный поступок! И все-таки мне бы хотелось хоть краем глаза увидеть, как выглядел мой донор... Ну теть Валь, - жалобно попросила Софья, - Можно мне хоть фотографию увидеть? Клянусь, я не буду интересоваться именем и адресом! Просто внешность! Я буду мысленно представлять и благодарить этого человека каждое утро! Молиться за упокой буду!

- Хорошо, Сонечка, я подумаю, что можно сделать.

Через несколько дней Валентина Романовна принесла своей крестнице небольшую фотографию и попросила:

- Вот, Соня, это - твой донор. Предупреждаю, о том, что у тебя есть эта фотография - не должна узнать ни одна живая душа! Я и так нарушила правила.

Софья нетерпеливо схватила фотографию и пристально вгляделась в нее. Со снимка прямо в объектив весело улыбалась красивая девушка лет двадцати, держа в руках мотоциклетный шлем и опираясь на огромный, явно дорогой мотоцикл, или как их еще называют, байк.

"Так вот чье сердце бьется во мне! - подумала Соня, - Какая милая, приятная девушка! Какие добрые глаза! И замечательная человечная улыбка!"...

Окончание следует...