- Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
- Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…КрАЗ, включив левый поворот, уверенно пошёл на обгон. И вот он свистя турбиной обходит меня. Вон оно что! Кабина длиннее, к ней спальник приделан, крыша выше, чем обычно, выхлопная труба на верх выведена. Из-за этого КрАЗ на американский грузовик немного похож. Так он ещё и с прицепом! Мощно же он идёт!
Вроде и похож он на «Большенога», но нет, колёса простые, задние спаренные. «И куда он так спешит? Хотя это не он так спешит, это я медленно, по правилам еду.
«Вот интересно, а смогу ли я его на этой Татре достать? Может попробовать? Ну нет, рисковать не буду. Герберт и так в последнее время сам не свой, слишком уж много среди нас нарушений было. Как говорит Вова: «не фиг судьбу за одно место дёргать, взбрыкнёт замучаешься разгребать».
Необычный КрАЗ вскорости пропал из виду, ну и хорошо, хоть глаза не мозолит, и не провоцирует своим видом. Спокойно, без всяких приключений я доехал до Берёзовки. Раскинув опоры работает кран, стропальщики заканчивают выгрузку блоков из необычного КрАЗа. Эти блоки почему-то отдельно складывают.
КрАЗ посвистывая отъехал и остановился. Мою Татру тоже быстро разгрузили. После выгрузки я развернулся и остановился позади этого КрАЗа. Ну очень мне хотелось его рассмотреть. Шофёр как раз закончил проверку колёс. Я подошёл к нему.
-Привет, ну и КрАЗ у тебя! Это что русские новую модель выпустили? Ганс, -протянул я руку.
-Юрген, -ответил он на рукопожатие. –А мы с тобой, по-моему, виделись как-то на трассе. А ты на большом Фауне не работал?
-Работал, для него работы сейчас нет, вот пока на Татре. А ты на чём работал? Этот КрАЗ я первый раз вижу.
-Да я на этом КрАЗе и работал, только он другим был.
-Как это был?
-Тут вот какая история: этот КрАЗ был «Большеногом». К базе на Копровом он приписан, я на нём по участкам оборудование и технику возил, почти всё время в рейсах. Решило наше начальство его улучшить, грузоподъёмность немного поднять, комфорта добавить. Отогнал я его в русскую автобазу, есть такая в Лысьве. Ну и там совместно с русскими стали его улучшать.
-Погоди, это что из вездехода такую вот машину для длинных рейсов сделали? А как?
-Поработали с ним неплохо: «раздатку» сняли, КПП его сняли, передний ведущий мост тоже. А взамен установили простой передний мост, коробку от Раба шести-ступенчатую, с делителем установили, с задними мостами поколдовали, и поставили простые двухскатные колёса.
-Да уж, это же вообще другой грузовик получился, а кабина с чего?
-Русские они же, что угодно могут переделать, это КрАЗовская кабина, только они к ней спальник приделали, и крышу подняли. Это я начальство наше уговорил так сделать. Я же неделями бывает в рейсе нахожусь, и не всегда получается в вагончике ночевать.
-Интересный грузовик вышел, и как это всё получилось сделать? Не за водку же.
-Конечно нет, хотя я лично русским слесарям несколько бутылок водки подарил, традиция такая, чтобы всё как надо получилось, а не по приказу начальства. Да и стоила эта работа не так уж дёшево, наши за такое усовершенствование две Ифы в ту автобазу отдали, одну бортовую с прицепом, и самосвал.
-А так что можно?
-Да я откуда знаю, это всё начальство между собой решало. А вообще я на этом КрАЗе в основном с Копрового каток с виброплитой вожу по участкам. Сейчас пока не сезон, поставили меня какие-то специальные блоки возить. Их подводу кладут.
-Теперь понятно, ну что пошли на ужин?
-Погоди, надо сначала заправиться, мне же возвращаться ещё, или здесь остаться ночевать?
-Это тебе решать.
Заправили мы с Юргеном свои грузовики. Я не стал отцеплять прицеп, а встал с ним, рядом со стоянкой, где тралы стоят. Хоть маленькое, но нарушение, но при таком аврале Герберт закрывает на это глаза, таким способом мы утром время экономим.
А вот и мой Фаун сиротливо стоит. Подошёл я к нему, по крылу погладил, даже немного грустно стало, такое чувство, как в детстве, когда у тебя любимую игрушку отобрали.
-Ганс ты чего там застыл? На ужин идёшь?
-Да, да, иду конечно!
В столовой мы ужинали с Юргеном за одним столом. После взяли кофе и вышли из столовой. Вечер сегодня выдался необычайно теплым, посидели, поговорили за работу, немного технику обсудили, наслаждаясь горячим кофе. Да и разошлись, Юрген пошёл в вагончик, который у нас был для тех, кто в командировку приезжал, а я пошёл домой.
«Скучно в квартире без Марты, вот получили мы эту квартиру, мебель купили, обжили её, всё в ней теперь есть. Но жены здесь нет. А может плюнуть на это всё, к этой, как её? К едренефене, как русские говорят. Но нет, скоро Марта родит, а значит надо сделать всё, чтобы наша семья жила в достатке, и ни в чём не нуждалась. Терпи Ганс, и работай хорошо!»
Я ещё посмотрел телевизор, очень захотелось покурить, но сигарет в квартире не было, ну оно и к лучшему. Лёг пораньше спать, ведь завтра рано утром на работу.
Утром очередной рейс в Лысьву, Юргена на его необычном КрАЗе уже не было на базе, скорее всего он рано утром уже уехал, ему же не надо получать путевой лист, и наставления от механика, у него на Копровом своё начальство.
Покатилась череда рабочих будней, именно покатилась, так как большую часть дня я был на колёсах. Герберта пару раз вызывали куда-то к начальству в том числе и к русскому. Видимо нагоняй получал, а может и нет, так как последнее время он успокоился, и даже делал небольшие послабления для нас. Это, наверное, потому что последнее время претензий у него к нам не было.
Жизнь в нашем городке шла своим чередом, и даже относительно спокойно, не считая пробитых колёс, ремонта грузовиков. Татры была не исключением: топливная аппаратура захандрила на ней, механик решил, что это из-за солярки, в которую каким-то неизвестным способом попала влага.
На Татре заменили ТНВД, и отремонтировали форсунки. Не только у меня была такая проблема, а и ещё на нескольких машинах. Герберт распорядился, что бы мы чаще меняли фильтры, и каждый день сливали конденсат из баков. И это помогло.
Ули сошёлся с русской продавщицей хлеба, хотя Герберт и провёл с ним несколько личных бесед, но всё-таки принял необычное решение и выделил им отдельный вагончик, которых на базе теперь хватало, после того, как сдали дома для семейных. И теперь Ули с русской жили как семейная пара.
Мой товарищ Макс грейдерист, с которым я ехал первый раз на Урал в одном купе, привёз свою жену и устроил её в библиотеку к фрау Кнотт. Максу с женой выделили квартиру, в том же подъезде в котором жил я, так что мы иногда уходили, и приходили с работы вместе с ним…
Продолжение следует... Часть 61 читать здесь:
***
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.