Найти в Дзене
Ruslan Arkady Ivanov

Заметки о новых "кино-комедиях"

Оглавление

к 100-летию Всесоюзной пионерской организации

Предисловие

Похоже, что "слава" нового украинского президента В.Зеленского единороссам "покоя не даёт".

Вот и опять в магаданском кинотеатре "Горняк" - новая премьера: фильм про Пионерию, где в роли "главного дурака России" выставлен известный комик из "Наша-Раша" (комедийного сериала телеканала "ТНТ") Рошан Аскеров (или, как-там его зовут). По-видимому теперь и нам - россиянам - готовят нового президента. И даже дату указали: "1988-2021гг. - путешествие в будущее" (так по-моему этот фильм называется?).

Нет, чтобы что-нибудь хорошее снять - надо обязательно молодёжь "левого марша" унизить.

Мало кто помнил о существовании пионерской организации. Но вот впереди замаячил очередной советский юбилей, и по ТВ-каналу СТС показали новый фильм ужасов "Пищеблок" про пионерский лагерь, и как там дети отравились галлюциногенными грибами, и что за "глюки" им после этого мерещились. Сериал "Пищеблок" я не смотрел - увидел рекламу его, и сразу выключил. Не могу смотреть такие фильмы, тянуть бесконечную телевизионную жвачку из страхов. Про пионеров ведь каждый может вспомнить что-то своё, и у всех воспоминания разные. Я, например, до сих пор храню свой октябрятский значок, и знак ГТО у меня тоже был. Когда пионерская организация развалилась, мне было девять лет, то есть в пионеры меня так и не успели принять. А дальше были девяностые, во время которых прошло моё взросление: отрочество, подростковый период, а после - совершеннолетие (совершеннолетним я стал лишь в двухтысячном году, а президент РФ В.В. Путин правит страной уже двадцать первый год). И я могу кое-что засвидетельствовать из жизни и нравов этих времён.

Детское здравоохранение и современность

Когда у меня в 1995 году в 13-летнем возрасте заболел живот, мама отвела меня в детскую соматическую больницу, что находится на улице Наровчатова, и я провёл там лето. У меня обнаружили гастрит, но дело не в диагнозе, а в той атмосфере добра, что была в больнице, куда меня положили.

В Соматике лечилось много детей и подростков. Так много, что не всех желающих уже и принимали лечиться, - не было свободных койко-мест. Лечились и иногородние (из Магаданской области), и оставались на ночь там же. А мы, живущие недалеко, отпрашивались у медсестры каждый день на ночь домой.

Когда была хорошая погода, мы выходили на прогулку, где под шумом зелёных ветвей высоких лиственниц играли в "цепи-кованные". А возвратившись в Соматику после игр, смотрели телевизор. Тогда показывали, кроме обычных взрослых сериалов, и детские зарубежные сериалы, например про японского подростка; про французскую девочку-подростка и другие замечательные фильмы. В общем зале Соматике мы играли вместе с девочками-соседками (из палат напротив наших) в карты - "дурака" (подкидного и переводного), или сами с собой играли в "тэтрис", а девочки - в "змейку".

Хорошо было в Соматике!

Я даже нашёл себе там подругу и полюбил её, правда понарошку...

У меня дома росла домашняя роза, которая расцветала всегда летом. И мне так понравилось в Соматике, что я аккуратно срезал её распустившийся розовый бутон, и утром отнёс туда, где попросил старшую медсестру оставить её на столе в нашем зале. Кто-то из медсестёр принёс маленький кувшинчик, и очень приятно было видеть в нём мою красивую домашнюю розу.

Кушали в общей столовой, и я всегда оставался вечером из чувства альтруизма после всех помыть полы в этой столовой. Правда, девушка-уборщица упрекала меня, что я как всегда плохо помыл полы, и за мной перемывать ей надо. Кормили вкусно и разнообразно, а на ночь ещё и давали кефир.

Ну и конечно же, мы все проходили медицинские процедуры.

И ещё я в Соматике, чувствуя себя как дома, завёл тайный дневник, куда карандашом записывал свои ежедневные дела. Принёс я туда и учебник по физике, который купил себе позаниматься перед школой, хотя и сложно его было там читать. И даже свой плёночный фотоаппарат я туда принёс, чтобы пофотографировать, да так его там и оставил.

Теперь, заканчивая своё маленькое исследование, вкратце скажу, чем лично для меня в здравоохранении дело сделалось. В моей детской поликлинике врач предлагала мне санаторно-курортное лечение на Талой, но я отказался, потому что знал, какие там высокие цены на продукты питания.

P.S.: "Конечно, - скажет кто-то, - Соматика - это не пионерский лагерь". Но в том-то и дело, что никакой пионерии к тому времени в городе не было. Потому что в 1991 году развалился Советский Союз, а с ним и пионерская организация. Непосредственным эхом, которое мы сейчас всё чаще слышим, от этого крушения здания СССР является демографический кризис 90-х гг., когда все стали меньше рожать. И на последних думских выборах голоса молодёжи не было слышно просто потому, что раньше мало рождалось. А те дети, которые родились сейчас, при недавнем повышении рождаемости, - когда ещё проголосуют...

27 сентября 2021 г./20 мая 2022г.

к 100-летию А. Гайдара, которое никто не отметил

В этом году (2014г.) исполняется 110 лет со дня рождения детского советского писателя Аркадия Гайдара.

Прочитал "Школу", его автобиографическую повесть. Когда-то в юности я читал "Школу", но сегодня, перечитывая Гайдара, я открыл для себя много нового и интересного. Тогда, подростком, я больше обращал внимание на приключенческие страницы книги, на захватывающие истории о партизанах времён гражданской войны (разведка Бориса Горикова (мальчика А. Голикова) и Чубука). Теперь же прежде всего обратил внимание на II-ю часть - "Весёлое время", где показана политическая ситуация в провинциальном городке после Февральской революции и накануне Гражданской войны.

Гайдар был честен. Он без прикрас изобразил жизнь, в которой жил, будучи ещё мальчиком.

Запомнился такой эпизод: царя свергли, и в стране установилось Временное Правительство. Люди города собрались на митинг. Выступали анархисты. Один из выступавших плюнул в небо и сказал, что если Бог есть, то пусть его гром и молния поразят. Но ничего не произошло. И тогда народ стал потихоньку "теснить" анархиста из-за его богохульства...

Вообще, у Гайдара, да и у многих, кого из времён революции я читал, было уважительное отношение к православию. Вот, например, он подчёркивает, что следующими выступали эсеры, и священник выступал, сказал, что Иисус Христос был первым революционером. И за это народ поддержал эсеров, что они были в религиозном отношении более христианами, чем анархисты всякие (а тем более большевики, которых народ нелюбил тогда за то, что они были против войны России с Германией) и их поддержало духовенство.

6 августа 2014г.

Роман Ф.М. Достоевского "Бесы": Тёмное царство

Читая Достоевского чувствуется рука психолога, который, правда, пишет об аномалиях в психике своих героев. Так было и с "Бесами".

По-моему, главный герой этого произведения - Пётр Степанович Верховенский, молодой анархист, иначе его "левачество" не назовёшь.

Николай Ставрогин же написан тускло, хотя в дополнительной главе - "У Тихона", кое-что проясняется в его характеристике. А то, что он самоубийцей оказывается в заключительной главе - это само собой разумеющееся, поскольку все действующие лица этого романа уподобляются свиньям, бросающимся в пропасть, что и выведено в эпиграфе "Бесов".

Революционеры представлены в виде бесов. Но что им противопоставлено? Эти чиновники, тоже подпавшие под заразу модного в те годы заграничного левачества? Или простой народ, обозначенный лишь штрихами в романе?

Когда элита, составляющая жён чиновников и их свиты, приходит в церковь, как будто на показ, в это время появляется сумасшедшая, объявляющая себя у всех на виду театральной женой Н.Ставрогина перед его матерью, чиновницей и "крупной шишкой", народ куда-то потихоньку (а был конец службы) утекает из храма. Народ - это крестьяне. Хотя они и полуграмотные, но им, по-видимому, "своих забот хватает", чем чужие грехи наблюдать (слушать), пусть это и грехи "сильных мира сего". Правда, поступок Верховенского-отца, ушедшего "в народ", проявляет интерес крестьян; крестьяне относятся к нему как к барину. Народ наш, по-Достоевскому, добр, сочувственен. Но, повторюсь, центральная тема Достоевского - психические аномалии, поэтому более подробно описываются Верховенский, Ставрогин и прочие "бесноватые".

Интересен Шатов. Его автор тоже описывает подробно, хотя этот персонаж больше близок к народу. Описан его внешний вид, даже национальность - татарин - упоминается. Потом описана его жена, такая же истеричная женщина, как и многие "бесноватые" жёны революционеров, показанные у Достоевского. Он - Шатов - лучик света в кощеевом тёмном царстве у Достоевского. И поэтому убийство его воспринимается мной как жизненный пессимизм автора, переживающего в этот период своего творчества "творческий кризис". Конечно, смерть Шатова навеяна процессом по делу об убийстве студента Иванова, а Ф.М. Достоевский шёл обвиняемым по этому делу в соучастии с группой молодых "нечаевцев". Это, а также уход Достоевского в религию (православное христианство), наложило отпечаток на сюжет романа.

По-моему, хотя "бесноватые" революционеры, как и чиновники "с придурью", и живут среди нас, следовало больше написать о народе - крестьянстве и рабочих.

16 сентября 2015г.

О романе "Мастер и Маргарита"

Сегодня нашёл в библиотеке своего отца, в Советском Энциклопедическом Словаре (1984г.) понятие "Демиург", одно из значений которого является Творец, Бог. Ещё демиург означает "мастер". Я понял так, что в романе Булгакова: Мастер сошёл с ума потому, что вообразил из себя Бога. Поэтому естественно в романе появление Дьявола в виде буквы W на своём паспорте, то есть перевёрнутой М на шапочке Мастера.

5 января 2015г.

Размышление над написанным мной. Про любовь

Сейчас перечитал статью "Жёлтые цветы пламенеют" (Молодая Колыма - Магаданская Правда (2005г.)).

В каждой женщине есть образ Богородицы. В самом названии "Жёлтые цветы пламенеют" намекается на нечто нематериальное: "пламенеют"... Почему? Может быть, это не вещественное пламя, а, например, свет заходящего солнца, жёлтыми лучами озаряющего цветы? А цветы? Какие они? Может быть, это, например, расцвётшие одуванчики? И как могут цветы "пламенеть", не гореть, не сгорать, а именно "пламенеть"? Наверно, это очень красивые цветы.

9 ноября 2014г.