Найти тему
Кино без мужа

"ГРАНИЦА. ТАЕЖНЫЙ РОМАН". АЛЬБИНА И ВОРОН: ПАРА, В КОТОРОЙ НИКОГО НЕ ЖАЛКО

Кадр из сериала. Скриншот
Кадр из сериала. Скриншот

Сериал "Граница. Таежный роман" — один из киношедевров 2000-х. Все-таки его снимал Митта, и актерский состав подобрался звездный: Алексей Гуськов, Михаил Ефремов, Рената Литвинова, Андрей Панин. Изюминка сериала — напряжение, в котором сюжет держит зрителя. Главные герои не из сопливых. И мужские, и женские персонажи отличаются цельностью, силой характеров и зрелостью. Приятно смотреть на отношения взрослых людей, что тут говорить!

Начало сюжета идет из семейных отношений трех подруг: Марины, Гали и Альбины. Несчастна каждая из трех подруг: Галчонок с непутевым Лешкой, Марина с холодным жестоким Голощекиным, и Альбина с... безответно любящим ее Вороном. Только последних в отличие от первых... совсем не жалко. Обоих.

Кадр из сериала. Скриншот
Кадр из сериала. Скриншот

Когда я в первый раз посмотрела "Границу", я сочувствовала Альбине — женщина чахнет без любви рядом с грубым и совершенно не соответствующим ее высоким запросам мужем по причине... своего дворянского происхождения. Не было бы этого факта в ее анкетных данных — и была бы Альбина счастлива. Но тогда не было бы и ее, всех этих "бантиков, рюшечек, шляпок с вуалью" и "Я летаю, я в раю".... Была бы она под стать тихоходной Марине и простоватой Галке.

Позже мои симпатии перешли к Славе — ведь мужик так любит свою прибабахнутую женушку, что даже ударить ее не может после шашней с половиной полка! Стоически терпит яичную диету, отсутствие чистых штопаных носков и не менее прибабахнутую альбинину бабушку, в роду которой мужчины носили шелковые носки, которые при появлении дырки "выбрасывали или отдавали слугам".

Учитывая, что официально годом развития событий в сериале обозначен 70-й, а бабке никак не дашь больше 70 лет, то ее 18-летие пришлось примерно на революцию, соответственно, какие там шелковые носки, если перед тем была первая мировая? Тут, конечно, можно поспорить, но мне все же кажется, что про шелковые носки гранмамА слышала от старших родственников, но едва ли сама сильно застала те славные времена...

Тем не менее, со временем сочувствовать Славику я тоже перестала: каждому свое. Ведь изначально брак Воронов был по расчету, а не по любви. Да, Вячеслав любил Альбину, но как вещь, трофей. Проще говоря: он хотел обладать ею. Изысканная, манерная девушка более подходящая эпохе декаданса и петербургским белым ночам, чем грубой гарнизонной жизни в тайге на границе с Китаем.

Слава мог себе позволить взять ее в жены, спас — не только от репрессий (пусть и не таких жестоких, как в 37, но тем не менее), но и от необходимости вкалывать учителкой музыки в деревенской школе (в городскую, учитывая анкету и общую прибабхнутость, могли не взять).

Кадр из сериала. Скриншот
Кадр из сериала. Скриншот

Альбина, как истинная богема, могла наряжаться, слушать музыку и плевать на желания и личность своего мужа — он ведь боялся ее, боялся, что в любой момент она, как кобра, раскроет свой капюшон и уничтожит все славиково самомнение. Он ведь на всю жизнь так и остался — в своем собственном представлении — быдлом (хотя, как по-моему, Ворон куда интеллигентнее того же Голощекина). Это была его вечная боль: Слава был убежден, что не достоин своей жены. Поэтому терпел ее закидоны, утешая себя мыслью, что как бы она его не ненавидела, никуда от него не денется.

К моменту встречи Альбины с Глинским, какие бы то ни было надежды в отношение супруга у нее погибли. Изначально она хотела ребенка — традиционное утешение женщины от невзгод в браке. Увы, не сложилось. Поэтому Альбина впала в депрессию, обвиняя в бездетности Ворона. Это ведь он, такой гадкий и противный на ней женился! А ей аж физически неприятно, когда он ее касается — поэтому и дети не получаются.

Да, согласна, ложиться в постель с нелюбимым мужчиной — по сути добровольное согласие на изнасилование. Но... "Мы же ничего не умеем!" — простодушно заявляет бабушка. Но это не совсем правда. Для Глинского Альбина разработала шикарную программу-сопровождение. Она талантлива. Да и ее бантики-рюшечки говорят о том же самом — тонкий вкус, артистичность... Конечно, ее анкета снижала конкурентоспособность, но состояться в ряде профессий Альбина бы вполне смогла. Но в местах типа ее родного гарнизона — в глухой периферии. Увы, но такая судьба постигла многих, подобных ей "бывших". Труд, труд, самоотверженный труд — единственное, что могло ждать Альбину. Ну или удачное замужество.

И поскольку трудиться Альбина не любила (по поводу чистых штопаных носков я на стороне Славы однозначно), она выбрала второй вариант. Но за все в этой жизни надо платить. Однако эгоцентризм Альбины настолько зашкаливал, что она отмела какую бы то ни было идею благодарности человеку, который помог ей непыльно устроиться в жизни и пошел ради нее на определенные жертвы (завис в тайге, хотя мог бы устроиться гораздо выше).

Тем не менее, жертвы Славы ради жены оной едва ли были понятны. Альбина ждала другого: романтики, нежности, восхищения. Но Слава не считал нужным дать ей это. Не сумел влюбить в себя любимую женщину, не помог ей преодолеть барьер, разделявший их. Альбина тоже выстраиванию отношений предпочла свои грезы и фантазии. Каждый обвинял не себя, а другого в несложившейся семейной жизни. Итог: оба несчастны.

Кадр из сериала. Скриншот
Кадр из сериала. Скриншот

А когда Альбина влюбилась в Глинского и посмела стать счастливой, Слава, четко понимавший, что жена его не любит и не полюбит уже никогда, разрушил ее счастье самым циничным способом, подставив соперника. Только вот Альбина была не дурой, когда она поняла, что на самом деле произошло и почему Вадиму пришлось уехать, решила отомстить. Жестоко, как может отомстить только женщина, знающая, как сильно ее любит этот мужчина.

"Сейчас дождь прошел. Трава такая мокрая. И у мальчиков губы тоже мокрые"...

И вроде все можно понять, но только результатом этих темных страстей, этого отвращения и презрения к супругу стало бесплодие Альбины. Любовь, конечно, творит чудеса, но вполне вероятно, что и от Глинского детей у нее не было. Но на тот роковой шаг ее толкнул не Слава, а ее отчаяние, которое она столько лет старательно взращивала в своей душе: она просто не хотела возвращаться в прежнюю жизнь к ненавистному мужу.

Что касается Ворона, сдается мне, что он потихоньку спился на той границе или женился на простой женщине, которую мордовал до конца жизни, вымещая злобу на первую жену, так и непокорившуюся ему.

А Альбина с Глинским организовали удачный симбиоз, светили отраженным светом друг друга, но каждый в этих отношениях больше любил самого себя. В бескорыстность их чувств к другу другу я не верю.

Друзья, не забывайте поддержать статью своим лайком❤️❤️❤️. Это очень важно! Я благодарю всех, кто не забывает регулярно делать это — вы помогаете каналу развиваться! ❤️ Спасибо за внимание!