Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.Отправляясь на стажировку в школу, каждый педагог «Феникса» ставит себе цель ознакомиться с опытом коллег по интересующему его направлению. Вот и социальный педагог школы Мария Викторовна Зенкина… в гимназии 642 Санкт-Петербурга прежде всего заинтересовалась тем, как работает социально-педагогическая служба.
А мы решили расспросить Марию Викторовну о том, как эта служба организована в школе «Феникс».
«Социально-психологическая служба (СПС) в нашей школе работает первый год.
В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагоги-психологи и логопед-дефектолог.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Заседания службы проходят каждую неделю. Мы обсуждаем разные возникшие ситуации: это могут быть случаи, с которыми обратились к нам учителя или классные руководители. Мы разбираем эти ситуации: что произошло, почему, как можно их разрешить, как можно помочь.
На каждого ученика школы заведён социальный паспорт – это внутришкольный документ, содержащим полную достоверную информацию, дающую основания для анализа и оценки социальной ситуации в школе.
Задача социальной службы, в числе прочего – выявление индивидуальных особенностей обучающихся, динамики их развития, определение детей, требующих контроля, особого психолого-педагогического внимания.
Также в рамках работы СПС существует Совет профилактики.
Чем он занимается?
- профилактика девиантного и асоциального поведения, правонарушений среди учащихся;
- социальная адаптация учащихся, формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни.
С чем работает социальный педагог и педагог-психолог в школе?
Социальный педагог:
- Индивидуальная работа со школьниками (ознакомление и контроль соблюдения правил внутреннего школьного распорядка, оказание психологической помощи и поддержки учащимся).
- Организация воспитательной среды и повседневного школьного быта (посредством контроля посещаемости, сбора Совета профилактики, сбора «СПС»).
- Участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
Педагог-психолог:
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
- Участие в совещаниях, в работе Совета профилактики, «СПС».
- Участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.»
#школафеникс
#стажировкаучителей
#учителяфеникса