Найти тему
Школа Феникс

Социально-психологическая служба «Феникса».

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.Отправляясь на стажировку в школу, каждый педагог «Феникса» ставит себе цель ознакомиться с опытом коллег по интересующему его направлению. Вот и социальный педагог школы Мария Викторовна Зенкина… в гимназии 642 Санкт-Петербурга прежде всего заинтересовалась тем, как работает социально-педагогическая служба.

А мы решили расспросить Марию Викторовну о том, как эта служба организована в школе «Феникс».

«Социально-психологическая служба (СПС) в нашей школе работает первый год.
В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагоги-психологи и логопед-дефектолог.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Заседания службы проходят каждую неделю. Мы обсуждаем разные возникшие ситуации: это могут быть случаи, с которыми обратились к нам учителя или классные руководители. Мы разбираем эти ситуации: что произошло, почему, как можно их разрешить, как можно помочь.

На каждого ученика школы заведён социальный паспорт – это внутришкольный документ, содержащим полную достоверную информацию, дающую основания для анализа и оценки социальной ситуации в школе.

Задача социальной службы, в числе прочего – выявление индивидуальных особенностей обучающихся, динамики их развития, определение детей, требующих контроля, особого психолого-педагогического внимания.

Также в рамках работы СПС существует Совет профилактики.

Чем он занимается?
- профилактика девиантного и асоциального поведения, правонарушений среди учащихся;
- социальная адаптация учащихся, формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни.

С чем работает социальный педагог и педагог-психолог в школе?

Социальный педагог:

  • Индивидуальная работа со школьниками (ознакомление и контроль соблюдения правил внутреннего школьного распорядка, оказание психологической помощи и поддержки учащимся).
  • Организация воспитательной среды и повседневного школьного быта (посредством контроля посещаемости, сбора Совета профилактики, сбора «СПС»).
  • Участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

Педагог-психолог:

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в совещаниях, в работе Совета профилактики, «СПС».
  • Участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.»

    #школафеникс
    #стажировкаучителей
    #учителяфеникса
-2