Найти тему
Заповеди православия

Господь не виноват ни в чем из того, что творится с нами, из того, что мы творим друг с другом.

Всмотритесь скорее во вчерашнюю злобную толпу, найдите себя в ней. Найдите и вы там свое место. Вчера, когда происходило это страшное злодеяние, были там не только те, кто видимо там присутствовали, но были там и мы с вами.

Сегодня мы провожаем Бога в последний путь. И вместе с тем важно задуматься с батюшкой Андреем Ткачевым и задать себе единственный вопрос: “А где был ты, когда распинали Христа?"

Протоиерей спрашивает не там ли мы среди фарисеев? Ведь как часто мы говорим свои суждения и не принимаем чужие. Не терпим замечаний, хотя так старательно лезем не в свою жизнь. Порой самому Богу указываем как нам жить и чем Ему нам лучше помочь.

Но если даже мы подумаем, что мы порядочные: "Это не про меня и меня это не касается", то и мы тоже фарисеи. Раз считаем себя праведнее Бога или не нуждаемся в Нём совсем.

А может вам кажется, что Бог не достаточно к вам справедлив, щедр, добр, не ценит дел хороших, праведность, ваши заслуги и даже жертвы, страдания? Но если мы так не верим, ни в Его промысел, ни в Его любовь и жертву, то берегитесь. Возможно вы в шаге от Иуды. Бывший ученик, бывший друг, бывший брат, который стал …предателем. Разуверившимся, недовольным, разочарованным во всем... самоубийцей.

-2

А может ты разбойник, что висит рядом со Христом? Только с какой стороны? Что за твоими плечами? Воровство? Убийство? Бандитизм? Наркотики? Проституция? Ты тот, кто закоренел в своих беззакониях настолько, что осознанно выбрал себе место в аду, где конечно, повеселее компания, где есть место картам, девочкам, рок-музыке.

Или ты все же тот, кто в раскаянии увидел в этом несчастном усталом Человеке, сломленном телом, но не духом Господа и услышал: “Ныне будешь со мной в раю?

А может ты тот, кто из большинства в этой толпе? Тот, кто кричит: "Осанна!", у кого есть власть, богатство, слава, тот, кто сначала ждет чего-то для него выгодного, а потом, когда ветер дует в другую сторону, меняется судьба кумира, ты просто кричишь уже: "Распни, распни его" также громко и безнаказанно, как кричал еще вчера: "Осанна!"

Где ты? Среди грубых безбожников, невежд, гонителей или же среди сострадающих и сочувствующих? Среди умывающих руки потому, что твои интересы выше и дороже. Или же ты среди учеников, которые оставили в ту страшные часы своего учителя, испугались, разуверились, сидите, прячась от страха в годину страданий, пытаясь себя спасти?

-3

А может ты, как сотник римский, которого так потрясло увиденное, что он в самый тяжелый момент распятия воскликнул слова веры: “Воистину Он был Сын Божий!”

Кто ты? Безразличный зритель или все же тот, кто рыдая, прошел рядом с Ним весь путь, отирая Ему пот с чела, стараясь хоть чуть-чуть, хоть немножко облегчить Его страдания, хоть каплю понести тяжелый Крест, кто бы с Ним до конца. Поддерживая его взглядом, шепотом губ, словами, молитвой...

Неважно, где бы вы ни были, Господь не виноват ни в чем из того, что творится с нами, из того, что мы творим друг с другом.

Ведь рядом с Ним уже была не толпа. На кресте Он остался почти один. Рядом всего небольшая группка людей. Среди них мать Христа, несколько верных до конца женщин и его любимый ученик. Всего так немного в ком совершилась любовь. Так ничтожно. Зато бесценно! Потому среди них присутствовали Верность и Любовь. До конца.

-4