Инструменты маркетинга помогают донести до покупателей информацию о товаре, его свойствах, преимуществах, акциях, а маркетологу позволяют оценивать эффективность донесённой информации.
Какие инструменты подойдут для вашего бизнеса? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понимать какая у вас маркетинговая политика. Отталкиваясь от неё можно подбирать подходящие инструменты для достижения плановых показателей. Если у вас нет маркетинговой политики, то вы не сможете грамотно подобрать нужные инструменты. Вам необходимо учесть множество факторов из которых складывается маркетинговая политика: цели, стратегия, ситуация на рынке, бюджет на продвижение.
Вы четко должны понимать свою продуктовую линейку. Почему она такая. Для кого вы продаёте. Кто Ваша целевая аудитория. Какой продукт является лидером продаж для аудитории, а какой сопутствующим. Продавайте то, что пользуется спросом. Все предварительные маркетинговые решения такие как сегментирование рынка, определение целевой аудитории, позиционирование необходимо делать до момента запуска и производства товара. Проводите опросы, анкетирования. Устраивайте CustDev. Изучайте рынок и свою целевую аудиторию. Анализируйте.
Вы можете выводить на рынок новые продукты, расширять продуктовую линейку или убирать из неё товары, не пользующиеся спросом. Подумайте сразу о допродажах и сервисном обслуживании. На чем вы можете дополнительно зарабатывать. Анализируйте спрос и предложение. Смотрите, что делают прямые и непрямые конкуренты. После того как вы определитесь с продуктом вам необходимо заняться упаковкой: фирменный стиль, оформление, позиционирование.
Проведите конкурентный анализ. Выясните диапазон цен в вашей нише. Продумайте ценообразование своей компании. Оно будет разным в зависимости от выбранной стратегии развития компании. Если перед вами стоит цель завоевания рынка, то вы будете снижать цены. Важно определить сроки завоевания рынка и определиться, на чём компания будет дозарабатывать. Если Ваша цель - поддержание компании на плаву в зоне безубыточности или максимальной прибыли, то здесь будет совершенно другая ценовая стратегия.
К ценообразованию относятся и разнообразные акции, скидки и специальные предложения. Вам необходимо просчитывать финансовую модель до запуска той или иной акции, чтобы понять прибыль.
Подумайте над каналами сбыта. Что это будет: опт, розница, корпоративные продажи, онлайн или офлайн. Каким будет процесс сбыта. Задумайтесь о логистике и доставке. Ищите наиболее эффективные варианты для всех участников процесса: поставщиков, сотрудников компании и клиентов.
Стимулирование сбыта. Каким образом будет настроен этот процесс? Как вы будете продвигать свою продукцию. Выбор тех или иных инструментов для продвижения зависит от особенностей конкретного товара или услуги.
Как правило, компании используют комплексный подход в продвижении, который включает в себя рекламу, PR, личные продажи, прямой маркетинг, директ-маркетинг.
Как только вы определились со всеми предыдущими пунктами, вам необходимо заняться оцифровкой показателей и сбором аналитических данных. Сейчас в арсенале маркетолога существует немало сервисов, которые позволяют это делать. Сервисы аналитики или сквозной аналитики, сервисы обратного звонка, запись и прослушка разговоров, разнообразные автоматизированные рассыльщики: всё это позволяет увеличивать эффективность бизнеса.
Помните, что знать и понимать - это одно, а научиться применять на практике маркетинговые инструменты - это совершенно другое. Как только научитесь, сразу ощутите рост своего бизнеса.