Архитекторы, зодчие и скульпторы всех времен и народов очень любят мрамор за его благородный шелковый блеск, изысканность и холодную глубину.
Маэстро ДиАнджело был именно из таких. С фанатичной исступленностью он превращал дикие куски мрамора в фигуры людей. Только людей и исключительно людей.
Но каких! Скульптуры Маэстро были анатомически точными и пугающе детальными. Под твердой рукой мастера на их мраморных телах проступали морщины, вздувались жилы, бугрились напряженные мышцы. Белые лица искажались болью, отчаяньем и страданием. Да, Маэстро заключал в свои скульптуры страдание. А когда ему казалось мало, он добавлял его ещё и ещё. Где был тот источник боли и горя, из которого Маэстро черпал своё вдохновение, не ведомо.
Но у Маэстро ДиАнджело был еще один секрет, тайну которого он фанатично оберегал. По завершении основной работы на гладкие блестящие тела своих мраморных людей он наносил тончайшие, не толще волоска, надрезы, испещряя этими заусенцами тела и лица. И тогда, внезапно, при неверном и мерцающем свете звезд легкие тени, отбрасываемые этими заусенцами, начинали двигаться.
И скульптуры оживали. Казалось, что кровь толчками бежит по венам, грудь взымается судорожными вздохами, а горло матово - бледных людей перехватывает спазм ужаса.
Всё это было довольно страшно и поэтому Маэстро ДиАнджело никогда не заходил в свою мастерскую ночью, при свете звезд.
Но однажды, в один из ярких солнечных дней, которыми так славится родина Маэстро, когда ДиАнджело упоенно трудился в своей мастерской, началось затмение Солнца. Черная тень неуклонно наползала на светило, пожирая все краски мира. Все, кроме кроваво-красной.
Маэстро вздрогнул от ужаса. Окружавшие его мраморные люди зашевелились. По их телам пробежали красные тени. Казалось, что с людей содрали всю кожу до самого мяса, а от мучительного напряжения кровь сочится из их глаз. В неверном свете исчезающего Солнца окружавшие ДиАнджело скульптуры, медленно и неуклонно сжимали вокруг него своё страшное кольцо.
Черная тень окончательно проглотила Солнце, погрузив мир во тьму, истошный крик вырвался из груди Маэстро и ужас разорвал его сердце.
Маэстро умер. Он унес тайну техники мраморных заусенцев с собой. За минувшие с тех пор 500 лет цивилизации никто не смог её разгадать.
А может и не нужно?