Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, у каждого локомотива, электропоезда или дизель-поезда, а также весь остальной самоходный подвижной состав (мотовозы, автомотрисы), оборудованы световыми приборами - лобовым прожектором и буферными огнями.
Первый служит для освещения пути и контактной сети, а вторые являются светосигнальными приборами, которые служат для обозначения поездов. Комбинации буферных огней различаются в зависимости от того, по какому пути следует поезд (правильный или неправильный), а также в каком составе (одиночный ли это локомотив, или следующий в составе поезда).
Однако, лампы в прожекторах, как и любые другие, имеют свойство перегорать. Причём случится это может прямо в пути. Тем не менее, согласно ПТЭ и ИСИ, лобовой прожектор должен гореть всегда в целях безопасности. Цели, в принципе, понятные: машинист должен видеть обстановку впереди, а в темное время суток без света прожектора это очень проблематично, а также сам поезд должен быть видимым для людей, работающих, идущих, стоящих, сидящих, лежащих, висящих рядом с путями.
Так что же делать в случае, если ночью (да даже если днём, без него всё равно нельзя) перегорел прожектор? Неужели машинист просто возьмет, резко остановит поезд и затребует вспомогательный локомотив? Ну уж нет, на локомотиве все для таких случаев предусмотрено.
Доступ к лампе прожектора есть у машиниста прямо из кабины, как и запасная лампа. В большинстве случаев, прожектор расположен в верхней части кабины, над лобовыми стеклами. Открывается люк прожектора, патрон можно повернуть как удобно, после чего вынуть старую лампу (что не всегда просто) и прикрутить новую, после чего развернуть патрон в рабочее положение.
Правда вот есть локомотивы, у которых прожектор расположен ниже уровня лобовых стекол. В таком случае, замена превращается в то ещё испытание гибкости тела. Кстати, про расположение прожектора я рассказал в прошлой статье.
Другой вопрос, если прожектор погас на ходу, то что делать - останавливать поезд и спокойно поменять лампу, либо же делать это на ходу? С одной стороны, без прожектора ночью ничего не видно, поэтому за всё, что произойдёт с поездом при движении «вслепую» - возьмёт на себя локомотивная бригада, в случае чего.
С другой стороны, если останавливать поезд, то он выбьется из графика и та причина, по которой это произошло - особо никого не волнует. Поэтому, в таких случаях, решение почти всегда принимается - менять на ходу. Пока машинист ведет поезд, помощник открывает люк и производит все манипуляции по смене лампы.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!