Несмотря на очевидный ответ, в сети постоянно "всплывает" и обсуждается этот вопрос. Кто-то с обидой на учителя говорит, что "он(а) отказывается нас готовить к экзамену", их группа поддержки тут как тут "Таких не берут в космонавтытаким не место в школе", оппоненты утверждают, что "нас не готовили, просто учились" и.... продолжать можно до бесконечности.
Прямо как в "Карнавальной ночи"
Занимаюсь с девочкой (11 класс), она рассказывает, что учитель отказывает в подготовке к ЕГЭ. После уточняющих вопросов выясняется, что учитель отказывается проводить консультации. Объясняю ученице, что учителя можно понять: при 42 часовой нагрузке и работе в две смены физически трудно найти время для консультаций, которое устраивало бы всех. Поэтому весь необходимый материал и тренировочные задания даются учащимся прямо на уроках.
Другой случай: здесь обратная ситуация: учитель "идёт" навстречу и при 35 часовой нагрузке проводит двухчасовые консультации для 19 профильников, но посещаемость не радует. Хорошо, если приходит 8-10 человек. Причины: заболела голова, устал(а), курсы по вождению, репетиция последнего звонка, .... Юноша (тоже с ним занимаюсь) огорошил заявлением "А зачем тратить время на консультации, я же с репетитором (то есть со мной) занимаюсь. Спрашиваю, много ли он достиг своими занятиями раз в неделю по часу? Напоминаю, что он с мамой отказались от второго часа занятий, мотивируя как раз посещением консультаций. Замкнутый круг.
В нашей школе существовала негласная практика, которой придерживались все учителя математики и я в том числе. Заключалась она в том, что темам, которые "выходят" на экзамен мы уделяли больше времени и отрабатывали необходимые навыки. за счёт дополнительного часа (электива) старались "пройти" все темы выпускного класса до декабря-января, а с февраля все уроки "бросали" на повторение. Каждый это делал по-разному. Мы с коллегой просто разбирали досконально каждую "запущенную" тему, деля класс на две группы (деление проходило по желанию учащихся: кому то нужны только задания первой части, а кому то и вторая нужна). И нам (учителям) хорошо, и детям не надо оставаться дополнительно после уроков. К слову, я всегда говорила детям, что занятия с репетитором это дополнение к школьным урокам, а не их замена.
Так что ответ на вопрос очевиден. Хоть и нет такой должностной обязанности у учителя как подготовка к экзамену, но тем не менее мы готовимся к нему с 1 класса (не нагнетая страстей, разумеется) и всевозможные контрольные, ВПРы это промежуточный итог нашей подготовки, а сам ОГЭ, ЕГЭ - финальная проверка этой подготовки. Часто провожу аналогию со спортивными тренировками и соревнованиями и т.п.
Написать своё мнение на эту тему сподвиг один из комментариев к публикации педагога (вероятно от родителя, а может обиженнлго ученика) "Не обнаглели ли учителя, не готовя к ЕГЭ... " и дальше в таком же духе. На комментарий отвечать не стала, предоставив это право автору и его группе поддержки, но высказаться захотелось)
Всем терпения и удачи!
До встречи!