1/2/3/4/5/6 Рассказ про Осипова
Осипов обежал все заведения в своем городе, в которые бы мог устроиться по специальности, но везде его ожидал один ответ: оставьте резюме, мы перезвоним вам.
- Вероятно, это всего лишь черная полоса, - пробормотал он.
Не может быть, что его, продвинутого специалиста, никуда не хотят брать на работу. Или все же, Высокогрудов постарался?
Осипов попытался отбросить от себя нехорошие мысли. Помаявшись с поиском работы пару недель, подсчитывая тающие с каждым днем накопления, он понял, что ему лучше не надеяться на хорошую должность и пошел работать туда, где понадобился. На бензозаправку. Там ему выдали спецодежду, хоть на том спасибо: он от прежней своей сытой, беззаботной жизни, ушел в чем был - в костюме...
- Вот ведь как получилось, - вздыхал он вечерами, в съёмной крошечной комнатушке. И доставал из шкапчика. И наливал себе.
- Ну Инка, ну и вычудила.
***
...Несмотря на нехорошие ожидания Лидии Овчинниковой, Высокогрудов не собирался ее увольнять.
- Я удивлен, - заявил он ей, когда вызвал на разговор. - Что тебя взяли на место Марины Николаевны, прежнего секретаря. Я подумал было, что ты способнее ее в работе, но нет же. Ты даже документ распечатать без косяков не можешь!
Последнее слово он не выговорил, а рявкнул. Лидия отшатнулась от его рыка к двери.
- По-пожалуйста, не ругайтесь, - пролепетала она. - Я напишу заявление по собственному.
- Не надо, - остыл вдруг Высокогрудов. - Просто ты будешь работать теперь не одна. А с Мариной Николаевной в паре. Поставим еще один стол, со стулом. Только без компьютера обойдешься. Будешь перебирать бумажки, носить кофе и выполнять поручения. Ступай!
Женщина повернулась и пошла к двери на ватных ногах, Высокогрудов проводил ее взглядом.
Глаза его сузились.
Только сейчас, он безошибочно распознал в этой женщине обладательницу шикарной фигуры. Сразу он не разглядел этого, потому что смотрел в лицо. Невзрачное ее лицо, надо сказать.
- Ах он щучий хвост, - пробормотал Высокогрудов. - Позарился на вешалку. В то время как отхватил красавицу! Мою дочь.
Высокогрудов хотел поработать в компьютере но задумался. Только сейчас его осенило.
- Кстати... Надо бы Инку разыскать и отправить ее в спортзал что ли. Хм.
Он еще немного постоял, вспомнив дочь. Всегда считал ее красавицей. В последнее время отмечал, что да, набрала она лишних килограммов. Но сейчас, оглядев стройную секретаршу и сопоставив ее с дочерью, любящий отец поморщился.
- А что же она у нас так расслабилась. Совсем можно сказать, за фигурой не следит. Я бы сказал даже, рас-коровела. Немедленно разыскать и вернуть домой, посадить на диету!
***
...Осипов вернулся домой со смены и приготовил ужин. На ужин намеревался пригласить Лиду. Порезал капустные листья, приправил их майонезом, положил в тарелку два банана, два яблока и апельсинчик.
Он в магазине набрал всего по минимуму, поэтому отварил еще макароны и приправил их мелко порезанной колбасой.
Чем богаты, тем и рады, как говорится. Дёшево и сердито.
- Сегодня, после ужина, я не отпущу Лидию домой, - накрывая на стол, размышлял он. - Хватит уже ухаживаний и пустых гляделок. К делу пора переходить. А то я вон какие расходы из-за нее понес, а сам не обнял даже ее ни разу. Слишком дорогой она оказалась женщиной, очень сильно бьёт по карману.
...Слишком дорогая женщина, Лидия Овчинникова, приехала поздно, но из служебного автомобиля не спешила выходить.
Осипов сидел выжидал ее, во дворе ее дома. И не ожидал увидеть, что та выйдет из машины хохочущая, растрёпанная, с цветами в руках, еще и водитель Рыбкин из автомобиля тоже выпорхнет, за ней следом, а на губах у него след помады.
- Тьфу ты, - огорчился Осипов. - Пока я тут эту даму "ужинаю", ее уже "танцуют" вовсю! Лида!!
Овчинникова услышала голос бывшего шефа и остановилась как вкопанная. Прикрылась от него своими цветами.
- Лида.
Осипов только сделал шаг, как его муза, повернулась и побежала обратно к автомобилю. Запрыгнула в него и закрыла дверцу. Осипов раскрыл рот от удивления.
- Лидия!?
Водитель, Иван Рыбкин, даже не посмотрел в сторону бывшего шефа и повернув, тоже прошел и сел в машину.
- Эй! Рыбкин! Слышь?!
Осипов изо всех сил свистнул, но автомобиль уже взревел мотором и рванул с места.
- Лидия...
...Постояв с опущенной головой, Осипов Кирилл Николаевич пошел в дом. Там открыл шкапчик, достал бутыль.
- Я... Я ведь всё к ее ногам положил. А она...
Мужчина отёр лицо ладонью и махнул рукой.
***
Инна мучимая голодом, пошарила во всех шкафах. В них еды не было, зато заставлено всё всяким хламом.
- Вера!
Инна открыла маленький холодильник тоже, но и там не было никакой еды.
- Вера! - прокричала Инна. - Где ты, Вера!
Женщина опустилась на стул без сил. Казалось, от голода ее уже начало трясти мелкой дрожью. Оказалось, пока Инна спала, старуха, у которой она жила, стащила всё, что у той было ценного: и папину банковскую карточку, и цепочку с шеи, и даже бриллиантовые серьги с ушей, умудрилась умыкнуть.
Инна прождала ее целый день, до позднего вечера. И только когда совсем стемнело, поняла: нет больше у нее ни денег, ни драгоценностей. Осталась Инна с голым задом, хорошо хоть последнее исподнее с нее во сне не стащили.
...Инна сроду нищеты не знала, да и откуда бы ей. Не знала голода и нужды. Сейчас, без папиной карточки она ощущала себя беззащитной маленькой девочкой. Кутёнком, выброшенным на мороз, чего уж там.
- Ма-ма... - заплакала от обиды женщина. - Мамочка-а-а... Я хочу к тебе обратно, мама.
Жизнь оказывается, вне отчего дома, отнюдь не райская.
***
Натянув капюшон от куртки, Инна словно голодная собачка, стояла и ждала просрочки. О том что у магазина выставляют продукты просроченные, ей Вера сказала.
...Инна рванула к ящикам, как только их выставили. Наравне с ней, к ящикам с просрочкой побежали еще несколько человек, по виду и запаху очень, очень асоциальных. Инна хватала банки и кульки не глядя. А колбасу она даже вырвала из рук мужлана.
- Инна? - услышала она голос мужа.
Руки ее задрожали. Она схватила свой пакет и побежала.
- Инна!
Мужчина сзади ее догонял.
- Это же ты, Инна, это точно ты! Да подожди ты!
Он догнал, схватил за руку.
- Нет, не трогай меня!
Оба остановились, тяжело дыша.
Осипов внимательно осмотрел жену. Та была в рваных джинсах, в простой куртке. И от нее пахло, рыбой, а не духами. Лицо ее, ненакрашенное, и без накладных ресниц, показалось Осипову очень бледным.
И она похудела. Конечно, до идеала ей далеко, но такая Инна Осипову неожиданно очень, очень понравилась.
- Давай поговорим, Инна.
- Нам не о чем разговаривать!
- Что ты чёрт побери, делаешь?
- А ты?
- Я живу здесь. Давно, три месяца.
- Ну вот и я тут живу.
- Но как?
У Осипова в голове не укладывалось, как его нежная капризная жена, будет драться за просрочку у магазина и бежать к "трущобам", словно драная кошка.
- Отстань от меня, - заявила Инна. И повернувшись, побежала от него.
Бежала она резво, будто всю жизнь только и занималась бегом. Осипов почувствовал себя очень одиноким.
- Инна, - прошептал он. И в голове возник вакуум. - Инна моя.
Он рванул за ней. "Если она будет каждый день совершать такие пробежки, то совсем похудеет, кажется. А это значит, станет завидной невестой."
- Да подожди ты, Инна! Зая!
- Нет, я тебе не зая! - принялась мотать головой женщина. - Оставь меня!
***
У дома Овчинниковой остановился автомобиль, из него вышла Лида Овчинникова.
Но женщину было не узнать: красивая, утонченная, с новым носом, с губами как у африканки. Фирменная сумочка, дорогие туфли, надменный взгляд. Отчеканила холодно:
- Рыбкин, не уезжай, подожди мою дочь, Жанночку. Ей нужно на хореографию, подбросишь.
Ни намёка на любовь. Водитель грустно посмотрел ей вслед, вздохнул. Ну надо же как изменилась Овчинникова. Начальник Высокогрудов ей деньги платит, за то чтобы она не подходила к Осипову, а та и рада, пользуется, вон как себя перекроила и на квартиру откладывает. С такими доходами обычный водитель дамочке неинтересен стал. Ну конечно, куда ему теперь до нее, она больше не его поля ягода.
- Жаль. Так и не подержал в руках эти "песочные часы", - пробурчал Рыбкин и сел в автомобиль. Мимо машины пробежала какая то парочка. Дылда в капюшоне, а за ней мужик небритый, в спецовке.
- Бомжи какие-то, - пробормотал Рыбкин.