Найти тему
Группа компаний М1

Импортный или отечественный-что выбрать?

Санкции накрыли практически все области нашей жизни. Множество зарубежных брендов заявили об уходе с российского рынка. Среди них и производители бытовой химии.

О своем намерении покинуть или сократить сотрудничество с российским рынком заявляли компания Procter & Gamble Co, компания Unilever, производитель косметики и бытовой химии Henkel и другие.

Но если внимательно прочитать заявления этих компаний, то становится понятно, что мы не останемся с пустыми полками в хозяйственных магазинах.

Procter & Gamble сокращает свой ассортимент, но поднимает цены на свою продукцию. Компания приостанавливает инвестиционные проекты, а также рекламную, медийную активность и промо-кампании.

Henkel заявила о приостановке новых инвестиций в Россию, а также прекращении рекламных компаний в государственных СМИ. Тем не менее по заявлению пресс-службы компании: "Henkel продолжает свою производственную и операционную деятельность на российском рынке, чтобы обеспечить потребителей товарами первой необходимости – в особенности продуктами бытовой химии и личной гигиены. Наши сотрудники, офисы и заводы работают в штатном режиме".

Unilever заявила, что приостанавливает экспорт и импорт в Россию, а вот те товары, что производятся на территории нашей страны, компания будет продавать по-прежнему, кроме того, компания не прекратит ввозить в Россию товары первой необходимости.

Как видим, ситуация далека от полного ухода компаний с рынка. Но их продукция может достаточно сильно подорожать из-за колебаний валютных курсов. Так что можно присмотреться к российским производителям бытовой химии — их цены тоже зависят от курса доллара и евро, но не так сильно, как ценники зарубежных компаний.

По данным торговых сетей, продажи российских средств для стирки в натуральном выражении выросли примерно на 70%.

Особенно активно растут продажи товаров низкого ценового сегмента - на него сегодня приходится почти 60% продаж средств для стирки. Также идет динамичный рост продаж стиральных порошков под собственными марками торговых сетей.

"Рост спроса на отечественную бытовую химию объясняется снижением ассортимента международных брендов, привлекательной ценой и сопоставимым высоким качеством российской продукции", - считает Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Импортные моющие средства уходят, уступая место российским. И мы уверенно смотрим в будущее!