Найти тему

Как синдром самозванца мешает профессиональному развитию преподавателя

Оглавление

Синдром самозванца — это неуверенность в своих рабочих достижениях. Он проявляется в повторяющихся неприятных мыслях в духе:

  • 💭 «я не очень хороший преподаватель, мне нужно еще много чему научиться»
  • 💭 «мой опыт и мои уроки не стоят достойных денег, мне нельзя повышать цены»
  • 💭 «ну и что, что у меня есть диплом, у меня же не очень престижный университет»

и так далее.

С одной стороны, может казаться, что такая критика подтолкнет к развитию и что это хорошо. Да, это действительно может так работать какое-то короткое время. Но по мере того, как сила этих токсичных мыслей о себе нарастает, они начинают перетаскивать на себя больше внимания и отнимать его у ваших учеников. Стыд и вина — очень ресурсозатратные чувства, их излишек будет вызывать усталость, а не мотивацию к развитию.

Приведу свой любимый пример «цикла самозванца»:

Преподаватель идет в университет — учится, старается, вкладывает силы и время. А как только диплом получен, обесценивает его: «ой да диплом есть у каждого первого». И решает получить международный сертификат. Снова готовится, отдает на это энергию и деньги. Затем получает сертификат и… тоже его обесценивает!

Вывод здесь такой: до тех пор, пока мы не научимся ценить свои достижения и признавать что «да, я работал ради этого, я реально сделал что-то крутое», мы будем безуспешно гнаться за призрачным идеалом в преподавании. В таком состоянии можно продержаться год, три, у кого-то больше получится. Но рано или поздно это приводит к выгоранию — сначала эмоциональному, которое потребует длительного восстановления. А затем — к профессиональному, единственный выход после которого — менять профессию.

Не хочу никого запугивать, но вот почему так важно следить за мыслями о себе как о профи и вовремя притормаживать.

Расскажите, бывают мысли о том, что вы недостаточно хороши в профессии? Что вам помогает с ними справляться? 👇

Как синдром самозванца мешает профессиональному развитию репетитора
Как синдром самозванца мешает профессиональному развитию репетитора