“Воистину, Аллах не прощает что придают сотоварищей Ему. Но прощает меньшее чем это, — кому пожелает. И кто придал сотоварища Аллаху, — то уже измыслил грех великий!” (Коран, 4:48)
Излюбленный аргумент исламских имамов: «Коран — это в общем. А подробности — в хадисах пророка».
Однако Бог сообщает, что Он уже подробно изложил всё в Коране (аяты 30:28, 41:3, 41:3, 41:44).
В контексте ниспослания самих аятов, в Коране употребляется три арабских слова:
«со́ррафа» (صَرَّفَ) — решать (дела); давать распоряжения (аяты 6:46, 6:65, 6:97, 17:41, 20:113);
«фа́ссоля» (فَصَّلَ) — подробно излагать, детализировать (аяты 30:28, 41:3, 41:3, 41:44);
«ба́йяна» (بَيَّنَ) — делать явным, ясным; являть; вносить ясность, прояснять (аяты 2:242, 3:118, 3:187, 16:44, 16:64, 43:63, 57:17, 75:19, 2:159).
Тем не менее, Кулиев и Абу Адель переводят эти три разных арабских слова одним русским словом — «разъяснять». А Кулиев и слово «ра́тталя» (رَتَّلَ) — «читать нараспев» — тоже переводит как «разъяснять» (аят 25:32).
Обратите внимание, что слова «со́ррафа» и «фа́ссоля» применяются в Коране ТОЛЬКО в отношении Всевышнего Аллаха. Тогда как слово «ба́йяна» применяется и к Аллаху, и к пророкам. И это важное разграничение, которое прослеживается по всему Корану.
Только Бог распоряжается относительно того, какой аят для чего ниспослан и какую смысловую нагрузку несёт — «со́ррафа». Только Бог излагает Свою религию в подробностях и детализирует её — «фа́ссоля». Пророки этого не делают. Они только передают аяты Книги Аллаха, делают донесение до людей ясным, очевидным, явным — «ба́йяна».
Переводя три арабских слова — «со́ррафа», «фа́ссоля», «ба́йяна» — одним русским словом «разъяснять», они таким образом сравняли Аллаха и пророка, поставили их на один уровень. Получается, они оба выполняют одну и ту же функцию. Следовательно, у Аллаха появляется компаньон (сотоварищ) в лице пророка в ходе разъяснения аятов.
Аллах неоднократно говорит Мухаммаду: «‘аляа р-расулии илля баляг-аль-мубиин» — «на посланнике нет ничего кроме донесения ясного» (аяты 24:54, 29:18, 36:17, 64:12 и так далее в 11-ти аятах Корана). На пророков возложена только ясность (точность) донесения. Вот почему в контексте с пророками применяется только глагол «ба́йяна». Никаких других функций в религии Аллаха пророк не исполняет.
Бог ясно передал пророку Своё Руководство и Напоминание (Коран) — а пророк ясно, в соответствии с повелением Аллаха, передал его людям. Вот и всё. Мухаммад не конкретизатор, не детализатор, и тем более не законодатель, он просто передатчик.
Но и это ещё не всё.
Фразу «назиру мубиин» переводят как «разъясняющий и предостерегающий увещеватель» (аяты 7:184, 11:25, 15:89, 22:49, 26:115, 29:50, 38:70, 44:13, 46:9, 67:26, 71:2...). Хотя в любом словаре слово «мубиин» переводится как «ясный, понятный, явный», и никак иначе. Однако, фразу «китабу мубиин» они переводят правильно — «книга ясная». А что мешает им перевести и фразу «назиру мубиин» также дословно: «предостерегатель ясный» или хотя бы как у В. Пороховой — «увещеватель явный»?
Поэтому и фразу «расулю мубиин» наши деятели тоже переводят как «разъясняющий посланник», за места «посланник ясный», который ясно и понятно передаёт Послание, а не детализирует Речь Аллаха, нивелируя этим смыслы аятов, привязывая их исключительно к какому-то одному времени или к какому-то одному месту.
Выходит, Аллах со Своим Кораном всё обобщает, а Мухаммад детализирует все аспекты религии. Ну а поскольку Мухаммада уже нет в живых, то кто это делает за него? — Правильно, — почтенные «алимы», которые на настоящий момент так усложнили и запутали религию Аллаха, что сами разобраться в ней не могут, что является причиной их разобщённости, а в прошлом — и причиной войн между мазхабами.
“Поистине, те, которые разделили свою религию и стали сектами, — ты не с ними в чём-либо. Их дело — у Аллаха. Потом Он возвестит им о том, что они совершали. ” (Коран, 6:159)
Эти мазхабы усложнили религию Аллаха. Тогда как Аллах в Коране говорит, что Он хочет для нас лёгкости и не хочет для нас затруднений (аят 2:185) и что Он не сделал в Своей религии для нас никаких затруднений (аят 22:78).
Я уже молчу за тех «алимов», которые утверждают, что в Коран не вошло кое-что из послания Аллаха и что это осталось только в хадисах пророка. Парочку таких аятов, по их мнению, вообще съел козёл, а некоторые фрагменты послания — так называемые «хадису кудси», — вообще не вошли в Коран. Своими действиями эти люди утверждают, что Аллах что-то упустил, недосмотрел или не доложил в Коран, что означает, что Коран не совершенен. Иначе говоря, слова Аллаха (аяты) не совершенны, и нуждаются в дополнительном разъяснении и дополнении. Чем, собственно, и были заняты огромное множество алимов, шейхов на протяжении полутора тысячи лет.
“Мы ничего не упустили в Книге.” (Коран, 6:38)
“Господь не ошибается и не забывает” (Коран, 20:52)
“Горе тем, которые пишут книгу своими руками, а затем говорят: «Это от Аллаха», чтобы купить этим мизерную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!” (Коран, 2:79)
Бог оберегает Коран:
“Поистине, Мы ниспослали Напоминание, и поистине Мы его действительно охраняем” (Коран, 15:9)
А кто охраняет сборники хадисов?
Следовать хадисам не является грехом, если эти хадисы не противоречат Корану. А считать их религией — является грехом, поскольку это прямое вмешательство в дело Аллаха, в Его законы, в Им установленный порядок. Религия принадлежит только одному лишь Аллаху (аяты 2:193, 8:39, 39:3).
Практически все исламские учёные, за исключением крошечного числа, растворённого во времени, наделяют пророка правом, которым обладает только Аллах, — правом создавать сунну (закон) в религии. Так возникла «сунна пророка», которая ставится наравне с Сунной Аллаха и даже выше неё. По сути пророк Мухаммад оказался сотоварищем в Сунне Аллаха, а по факту ими является многочисленная толпа «передатчиков хадисов» и «алимов». В итоге существует два законодателя в Исламе — Аллах и Мухаммад, и два послания — Коран и сборник хадисов.
Только Аллах решает («со́ррафа»), что в Его религии дозволено («халяль»), а что — запретно («харам»). И Свои распоряжения («та-со́рраф») Аллах ясно передал в Коране через пророка Мухаммада.
“И не говорите вашими языками ложь: «Это — дозволено, а это — запретно», чтобы измыслить на Аллаха ложь. Поистине, те, которые измышляют на Аллха ложь, не преуспеют.” (Коран, 16:116)
В Коране звучит призыв следовать только Сунне Аллаха, и оставить сунну первых поколений («суннату-ль-аввалиин»). То есть весь этот опыт предыдущих поколений не является религией (аяты 8:38, 15:13, 18:55, 35:43). Это традиция и национальная культура, но не религия.
Переведём дословно ещё один аят:
“...Они не видят ничего кроме сунны первых? Ты никогда не найдёшь для Сунны Аллаха замены и не найдёшь для Сунны Аллаха изменения.” (Коран, 35:43)
«Сунна первых» — это сунна первых поколений. А что говорят исламские учёные? Они прямо так и заявляют: «Вы должны понимать Ислам как понимали его первые поколения», — что прямо противоречит словам Аллаха.
Переводчики переводят слово «сунна» в Коране так как им удобно: «пример», «обычай», «участь», «установление», «путь», «практика». Причём переводят по-разному сразу даже в одном и том же аяте. А зачем вообще его переводить? Разве это слово кому-то не знакомо? Слово «Аллах» не переводят. Почему бы и слова «сунна», «аят», «хадис» точно также оставлять без перевода? Ведь всем давно известно значения этих слов. Потому что в таком случае открывается истинный смысл некоторых аятов Корана, которые отнюдь не в пользу «хадисов пророка».
Во многих аятах Корана Бог повествует о народах прошлого и о жизни пророков (аяты 18:6, 20:9, 23:44, 34:19, 51:24, 53:59, 56:81, 68:44, 79:15, 85:17, 88:1 и мн. др) и эти повествования Аллах называет Своими хадисами. Говоря о Коране Аллах спрашивает:
“Неужели они не всматривались в царствие небес и земли, и в то что сотворил Аллах из вещей? Быть может приближается их предел? И в какой же хадис после него [Корана] они уверуют?” (Коран, 7:185)
“И кто правдивее Аллаха хадисом?” (Коран, 4:87)
Кулиев и Абу Адель везде переводят слово «хадис» как «рассказ», но только в этом аяте переводят как «речь». Зачем? Ведь слово речь — «къаулю» (قَوْلٌ) встречается в других аятах Корана и его они тоже переводят как «речь». В этом аяте Аллах заявляет об исключительной правдивости Своих хадисов — Своего повествования. Именно повествования, а не просто речи.
“Аллах ниспослал наилучший хадис — Книгу со сходными и повторяемыми частями, от которой проходит дрожь по коже тех, которые боятся своего Господа...” (Коран, 39:23)
Говоря о Своих хадисах в Коране Аллах бросает вызов человеческому обществу:
“Пусть же приведут они какой-нибудь хадис подобный этому, если они правдивы!” (Коран, 52:34)
Получается, что все те, кто считают хадисы пророка источником религии, принимают этот вызов и отвечают Аллаху ответными действиями — ставят вровень с хадисами Аллаха хадисы пророка, и то не факт, что пророка.
“В какой же хадис после него [Корана] вы уверуете?” (Коран, 77:50)
А исламские учёные отвечают: «В хадисы Аль-Бухари, Муслима и т.д. и т.п.»
Бог ясно даёт понять, что в Его религии ничей другой хадис и рядом не может стоять. Коран содержит хадисы Аллаха. И это самые что ни на есть достоверные хадисы. Никакой другой хадис не имеет право претендовать на подобную степень достоверности.
“Это айаты Аллаха. Мы читаем их тебе по истине. В какой же хадис после Аллаха и Его айатов они уверуют? Горе всякому лжецу грешному! Слушает он аяты Аллаха, читаемые ему, а потом упорствует, проявляя высокомерие, словно не слышал их. Обрадуй же его вестью о страдании мучительном!” (Коран, 45:6-8)
После того как Аллах уже всё сказал в Своих аятах и хадисах, какой ещё нужен хадис? Какие ещё брошюрки и книжки нужны кроме Книги Аллаха? Какой ещё наставник в религии нужен кроме Него? В Его религии.
“Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», — они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чём застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путём?” (Коран, 2:170)
А застали они своих отцов за хадисами, которые взращивались во времена династии Омейядов, затем расцвели пышным цветом при династии Аббасидов, а теперь достигли своего апогея у династии Саудитов. На самом деле народ Мухаммада забросил Коран:
“И посланник сказал: «Воистину мой народ забросил этот Коран!»” (Коран, 25:30)
“Так придерживайся же тому, что внушено тебе. Поистине, ты — на прямом пути. И поистине он [Коран] — Напоминание тебе и твоему народу, и вы будете спрошены!” (Коран, 43:43,44)
“Разве им не достаточно, что Мы ниспослали тебе Книгу, которая читается им? Поистине, в этом — Милость и Напоминание обществу людей, которые уверовали.” (Коран, 29:51)
Выходит, что не достаточно, раз необходимы сотни других книг, «дополняющих» совершенную Книгу Аллаха. С каждой новой книгой рождается очередная секта.
А теперь давайте представим, что в Судный День Аллах спросит: «Как вы посмели счесть Мои Слова недостаточными?». Что вы Ему ответите?
Вы ответите, что хотели исповедовать Ислам, как исповедовал его Мухаммад. Но то, как исповедовал его пророк прекрасно видно из Корана, в котором Аллах повелевает Мухаммаду, что и как говорить и делать.
Кто может быть уверен на все сто процентов в каком-либо хадисе, который был передан через пятое колено на десятое в течение сотен лет, который был потом записан в какую-то книгу и переписан в нескольких копиях этой книги? И всё это делали, кто бы сомневался, кристально честные люди.
“Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения.” (Коран, 9:101)
Даже пророк не знал, кто является лицемером.
Исламские учёные говорят: «Аллах приводит Мухаммада в качестве примера, а это и есть сунна пророка».
Аллах применяет в Коране слово «масаль» (مَثَلٌ) — «пример», в отношении пророков, но никак не применяет к ним слово «сунна» (سُنَّةٌ) — «закон», «установление». А это разные понятия. Потому что у пророков нет сунны. Сунна, за которой надо следовать, есть только у Аллаха, и это очевидно.
“Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте вместо Него за иными доверенными. Мало же вы помните!” (Коран, 7:3)
Аллах требует от нас, чтобы мы следовали за тем что ниспослано Им, и ни кем другим.
А что ниспослано Аллахом? Коран? Или сборники хадисов, которые были собраны спустя пару веков после смерти Мухаммада, когда уже ни одного его сподвижника не осталось в живых?
Кто может устанавливать сунну в религии наравне с Аллахом?
Аллах в Коране делает Мухаммаду замечания, указывая на его ошибки, подтверждая тем самым несовершенство его человеческой природы. Уже один этот факт ставит под удар всю «сунну пророка».
Сам пророк был против записывания его слов, и тому подтверждение — их же хадисы из их же достоверных сборников. Не говоря уже о хадисах, которые явно противоречат аятам Корана, отменяют их, порочат и унижают пророка Мухаммада, противоречат друг другу, противоречат элементарной логике, откровенно глупые хадисы и т.д.
Как бы ни казалось всё таким очевидным, на деле мы видим то, что видим…
Пока Мухаммад был жив, он и был живым носителем и хранителем Корана. Его сознание вмещало в себя Коран в безупречном первозданном виде. Люди следовали за ним только по этой причине. Он родился в Мекке и жил в ней и имел репутацию честного и надёжного человека. Однако, за ним никто не следовал ровно до тех пор, пока Бог не стал ниспосылать ему аяты Корана. Более того, Аллах утверждает, что пророк до момента ниспослания Корана не исповедовал истинную религию:
“… И Он нашёл тебя заблудшим, потому Он повёл тебя…” (Коран, 93:7)
Аллах приказал пророку следовать за тем, что Он Ему ниспослал. А ниспослал Он ему только Коран. Пророк Мухаммад был, по сути, живым носителем Корана. Он декламировал его людям, знал наизусть и не мог его забыть. Теперь пророка больше нет с нами, а Коран остался.
А что ещё осталось со времён пророка? Конечно же история его жизни, описание которой мы знаем, в том числе из «хадисов пророка».
Коран нам передал Аллах, передал через человека-пророка. А кто передал нам историю пророка, и через какого человека? И сколько было этих человеков в этом процессе? А кто были эти человеки? Пророки? Или здесь прослеживается очередной культ святых?
И как случилось так, что история пророка, дошедшая до нас таким незамысловатым образом, стала доминировать над Кораном, переданным самим пророком по приказу и при полном управлении Самого Всевышнего Аллаха? Как такое могло произойти?
Хадисы раскрывают нам только лишь исторический аспект, но никак не религиозный. Наука история — это творение людей, а религия — творение Аллаха. И сваливать их в одну кучу — глупо. Или же это было кому-то очень нужно...
Тафсиры...
“И какой бы они ни привели тебе пример, Мы открываем тебе истину и наилучшее толкование.” (Коран, 25:33)
Бог сообщает Мухаммаду, что только Он объясняет Свою Речь.
Слово «Мы» в арабском употребляется как форма превосходного местоимения. Говоря «Мы», Бог указывает на Своё превосходство. Данный речевой оборот прослеживается во всех семитских языках.
«А́хсана тафсиир» — наилучшее толкование. Абсолютная степень прилагательного. Абсолют может быть только один. На то он и Абсолют. Следовательно, тафсир к Корану может быть только один — тот, что сделал Сам Аллах. Коран объясняет сам себя и не нуждается в дополнительных способах интерпретации. Как пишется — так и понимается.
Но тут появляются «великие исламские учёные», которые утверждают, что простой человек, так называемый «простолюдин», не может понимать Слова Аллаха. И чтобы правильно (!) понимать Священный Коран, по их мнению, нужно прожить10 лет в племени бедуинов, как известный суннитский имам Шафии. Или на худой конец, прожить студентом 8 лет в Аравии, изучая хадисы, а заодно и арабский язык. Конечно же не бесплатно, — а на что-то же ещё жить всем этим многочисленным шейхам?
Ну а если ты не имам Шафии и не студент шейха, то для тебя умные, знающие люди придумали свой тафсир, своего рода толковый словарь аятов Аллаха. Очередной «шедевр» великих «богословов». В тафсире к каждому аяту они приводят «хадисы пророка» и даже прямо изменяют лингвистический смысл Корана для подгонки под хадисы. Проще говоря, в тафсирах «хадисы пророка» объясняют аяты Самого Аллаха.
Аллах утверждает, что Он специально ниспослал Коран на арабском, чтобы его могли правильно понимать и что Коран ясен и понятен (аяты, 12:2, 13:37, 20:113, 26:195, 39:28, 41:3, 41:44, 42:7, 43:3, 46:12). Следовательно, каждый может познавать его.
“Это аяты Книги ясной. Поистине, Мы ниспослали её Кораном арабским. Чтобы вам понять её.” (Коран, 12:1,2)
“И поистине, это — Ниспослание Господа миров. Снизошёл с ним Дух Верный на сердце твоё, чтобы стать тебе из числа предостерегающих. На языке арабском ясном. И поистине оно — в Книгах первых.” (Коран, 26:192-196)
“Клянусь Книгой ясной! Поистине, Мы сделали её Кораном арабским. Чтобы вам понять её.” (Коран, 43:2,3)
Литературный арабский язык доступен для изучения. А Коран был и есть учебником этого языка, образцом его лингвистики и семантики его слов. Благодаря Корану арабский язык сохранился в неизменном виде. Поэтому Коран доступен для изучения, как и любой другой современный язык. Арабский алфавит не изменился ни на одну букву даже по прошествии 15-ти веков, а морфологические корни арабского прекрасно сохранились от влияния других языков, — так, что арабский язык можно по праву назвать одним из самых чистых языков планеты.
Вы действительно можете переводить древнейший текст Корана с помощью современных словарей. Это и есть чудо Корана. Это и есть то, что обещал Аллах, — сохранить Книгу. Он вне времени. Вы можете слышать Голос Божий прямо здесь и сейчас.
“Сегодня Я довёл до совершенства религию для вас, завершил вам Мою благодать. И Я одобрил для вас Ислам религией.” (Коран, 5:3)
Ещё при жизни пророка Мухаммада Бог сообщил ему, что Он полностью изложил Свою религию пророку.
В этом аяте Аллах говорит «Я», а не «Мы». Обычно так бывает, когда Он обращается исключительно к верующим.
А «исламские учёные» своими действиями внушают нам, что Книга Аллаха недоделана, и что для того чтобы вера была совершенной, нужно следовать ещё и их книгам.
Но что же следует из Корана? — Если чего-то нет в Коране, то значит это не относится к религии Аллаха, и это отдано на самостоятельное решение каждому отдельно взятому человеку. Как говорится “на свой страх и риск”, “по соображениям совести” и т.п.
Бог дал разум человеку, чтобы тот познавал мир сам. Он вдохнул в человека от Духа Своего, чтобы человек смог сделать правильный выбор. Поэтому в Коране нет никаких пошаговых инструкций. Аллах ничего не упустил в Коране из того что связано с Его религией и влияет на веру человека.
Кому-то нравится арабская культура (язык, одежда, праздники, имена и т.п.), кому-то — японская, а кому-то — греческая. И в этом нет ничего плохого. Это нормально. Более того, это Бог одобряет (аят 49:13). Можно носить арабскую одежду, называть себя арабским именем, готовить арабские блюда, кричать с минарета призыв на арабском языке. Но нельзя говорить, что это всё — религия, и категорически нельзя говорить, что это от Аллаха!
Я прошу вас, люди, изучайте Коран сами. Не надейтесь ни на кого, и никому не доверяйте кроме Него. Вечная Жизнь слишком дорога, чтобы доверять её кому-то, а тем более тому, с кем Вы не знакомы и даже не видели в глаза. Не создавайте посредников себе между вами и Господом Миров. Идите к Нему, и Он Вам поможет. Достаточен Он как, помощник и как покровитель!
“И верует большинство в Аллаха, не иначе как придавая Ему сотоварищей.” (12:106)