Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Вот как может выглядеть цикл рецедивов у человека с биполярным расстройством (смотреть картинку)

Почему я об этом говорю?

Я страдаю от БАР примерно с подросткового возраста. Диагноз мне поставили лишь в 2019 году.

Все это время я жила с ощущением что это я какая-то не такая. Плохая, неуспешная, некрасивая, ничего не добивающаяся, с плохим характером и … — подставьте своё. Первая беременность и роды скрасили это состояние, добавив своих гормонов — и я на год улетела в тяжелую депрессию.

Проблема матерей с диагнозом БАР в том, что они чувствуют себя слишком виноватыми. За то, что вообще родили ребенка и стали мамами.

За то, что большинству мам не нужно каждый день сдерживать бушующего монстра гипо- или мании внутри себя. Или находить силы в болоте депрессии. А им нужно, чтобы не сделать жизнь своих детей опасной.

Мамы с БАР сильно страдают от стигмы общества и своих близких людей.

Ведь это ненормально быть «ненормальной мамой или мамой с диагнозом».

Когда меня спрашивают про БАР и узнают, что это «просто колебания настроения», люди чаще всего говорят, что мне повезло испытать гипоманию. Или говорят, что это ведь ничего страшного? Люди вон без рук и ног живут — и ничего.

Что же такое БАР?

Биполярно-аффективное расстройство — это расстройство, которое характеризуется сменой эпизодов повышенного настроения (мании/гипомании) и пониженного настроения (депрессии).

Это сложное хроническое расстройство с серьезными последствиями для жизни и здоровья.

Исследования показывают, что даже с правильно-подобранной фармакотерапией у людей с БАР происходят рецидивы в 60% случаев.

Обесценивание, отсутсвие поддержки, страх показаться непонятой, странной, не такой как все. Все это заставляет женщин с ментальным расстройством не идти к врачу, не искать информацию о своем заболевании, не говорить с близкими о своем состоянии. Они просто хотят жить обычной жизнью.

Знаете, что это такое для меня?

Это когда я проснулась утром и мне не нужно тут же собирать себя по частям. Мои мысли это не «ты плохая мать, посмотри на себя, из тебя вообще ничего не выйдет, ты ничего не можешь дать своим детям», мои действия это не хлопать дверью, сдерживать агрессию, ждать когда все уйдут, чтобы наконец-то выдохнуть и поплакать. Или сильно расстраиваться, когда супруг задерживается на работе или вовсе уходит куда-то по делам.

Всю эту железобетонную плиту мне приходится каждое утро удерживать с помощью упражнений из КПТ, дыхания, практик медитации. Чтобы чувствовать себя лучше и улыбаться своим близким. Или грустить и плакать и сообщать им об этом. Чтобы принимать себя в этом состоянии и проявлять сострадание к себе.

Чтобы понимать, где мои границы. Чтобы быть нормальной.

Сейчас я прохожу крутое обучение методу IPRST.

Межличностная и социальная ритм-терапия — метод, который помогает значительно снизить риск рецидива, а значит с большей вероятностью привести клиента к долгосрочной ремиссии и функциональному состоянию.

В чем суть данной терапии?

Клиенты последовательно обучаются замечать симптомы расстройства и справляться с ними, связывать изменения в социальных ритмах с изменением самочувствия, преодолевать сожаления об утраченном здоровом «я», решать межличностные проблемы, а также поддерживать регулярный ежедневный ритм жизни.

Все это полезно не только женщинам с БАР, но и женщинам без ментальных расстройств. Знание своих ритмов здорово помогает справляться с ежедневной рутиной.

Автор: Гришкова Наталья Алмасовна
Специалист (психолог), Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru