Найти тему
ID Store

Эволюция наушников Apple

Первая версия наушников от компании Apple вышла в 2001 году, и она сильно отличалась от современных вариантов AirPods, которые так сложно представить без множества удобных функций. В этой статье мы погрузимся в историю создания гарнитуры и даже немного поностальгируем.

Первые наушники от Apple

Мир всегда был поглощен музыкой и именно в 2001 году на волне популярности корпорация представила аксессуар под названием Earbuds. Они кардинально отличались от другой гарнитуры, которая уже существовала. Во-первых, Earbuds были белыми, а соединялись аккуратными проводами, что стало визитной карточкой компании разработчиков. Во-вторых, модель была оснащена достаточно большим динамиком, не всегда помещавшимся в ухе.

-2

Наушники-вкладыши неплохо справлялись с главной и, пожалуй, единственной функцией для тех лет – прослушиванием музыкальных альбомов. Через год Apple делает следующий шаг к тотальному доминированию на рынке наушников – Earbuds стали продаваться отдельно от Ipod. И тогда уже мир начал меняться вместе с Apple.

В 2007 году повышенный спрос на модель сохранялся, поэтому улучшение не заставило себя долго ждать. Earbuds оснастили комфортным уплотнителем, дизайн ножки сделали более плавным и изящным, а главное – добавили микрофон. Появление последней детали возникло не просто так: причина заключалась в выходе iPhone, на котором разговоры через наушники стали невероятно актуальны.

Версия внутриканальных наушников iPod In-Ear Headphones

В 2004 году вышла модель вакуумных наушников с силиконовыми накладками, что несомненно улучшило качество звучания. Дополнительное удобство заключалось в возможности выбора из трех размеров насадок.

-3

Второе поколение с существенными отличиями вышло в 2008 году. Пара звуковых драйверов обеспечивала чистое и глубокое звучание, поставлялся аксессуар в удобной коробочке с отсеком для хранения проводов, а вкладыши хранились в стильной капсуле. Также на микрофоне появилась двойная кнопка регулировки громкости звука. Необычным новшеством был съемный динамик, но его выпуск прекратился в 2012 году. В тот период их стоимость была 90 долларов, а это в 2 раза больше, чем цена первой версии iPod In-Ear Headphones.

-4

Появление EarPods

Если сравнивать EarPods 2012 года с AirPods последних лет, то вторые имеют большее преимущество. Однако для выпуска EarPods было потрачено немало ресурсов, отсканированы ушные раковины сотен людей, так как корпорация Apple старалась сделать аксессуар удобным для всех пользователей. Форма стала совершенно иной, чтобы звук был направлен прямо. Кроме двух кнопок регулировки громкости внедрили среднюю для ответа, включения паузы и других треков из плейлиста, чтобы не тянуться за смартфоном в карман.

-5

Первые AirPods

В 2016 произошла целая технологическая революция, в первую очередь, связанная с выходом iPhone 7. EarPods выпустили с привычным lightning-разъемом, а главное – появились первые AirPods, с которыми было связано много споров. Аксессуар соединялся со смартфоном через Bluetooth 4.0, а за революционное звучание и шумоподавление отвечал чип Apple W1. Некоторые владельцы сомневались насчет беспроводной модели, так как возникал риск потерять аксессуар, но проблема была решена с помощью функции «Локатор» на iPhone, а также шнуров, соединяющих два наушника между собой. Защитить от царапин и украсить кейс можно благодаря чехлам.

-6

AirPods 2-го и 3-го поколения

Обновление и без того популярной модели случилось только в 2019 году. Наушники получили новый процессор, обеспечивающий быстрое переключение, возможность вызова помощника Siri голосом, а не через касание по наушнику. Говорить по телефону через наушники можно в два раза дольше, чем на AirPods 1-го поколения.

-7

Третье поколение знаменитых наушников было представлено осенью 2021 года, а дизайн отсылал к AirPods Pro. 3D-звук создается благодаря динамическому отслеживанию головы. Множество микродатчиков оперативно измеряют условия внешней среды, защита от влаги обеспечивается стандартом IPX4. Технологии учитывают внешнюю среду, положение пользователя в пространстве, режим, в каком человек находится: слушает или ведет разговор, что влияет на изменение громкости, данных эквалайзера.

Внутриканальные AirPods Pro

Вышла модель в том же 2019 году в классическом белом цвете. Однако ножка стала весьма короче, представлено несколько вариантов съемных амбушюр. Приставка «Pro» полностью оправдана за счет умного процессора, двух режимов прослушивания (прозрачный и шумоподавление), мощных динамиков и внешних микрофонов с сеткой, подавляющей ветер. С AirPods Pro можно управлять разговорами и прослушиванием аудио только с помощью касаний ножки наушника. Все это повлияло на конечную стоимость продукта: она равнялась цене первого iPod.

-8

Обновление AirPods Pro до второго поколения в 2022 году преимущественно было направлено на доработку качества звука. Увеличено и время автономной работы: в режиме воспроизведения наушники готовы прослужить до 6 часов, а функция быстрой зарядки восстановит полный объем менее чем за час. Несмотря на то, что форма осталась прежней, количество насадок увеличилось до 4, чтобы избежать выпадения из ушей. Фиксация максимально быстрая и простая. С периодической подзарядкой в кейсе наушники способны сохранить активность до 30 часов. Чип Н2 с интеллектуальными алгоритмами обеспечивает глубокое погружение в музыку.

Уникальные AirPods Max

Модель покорила не только своим дизайном, но и первоклассным звучанием. Несмотря на объемный внешний вид, наушники невероятно легкие, а соединение с устройством осуществляется через Bluetooth 5.0, как и на AirPods Pro. Управление сосредоточено на правом наушнике, который выполняет команды не только при нажатии кнопок, но и сенсора. Особенно понравились AirPods Max любителям игр на ПК, так как эргономичная форма не вызывает усталости даже после нескольких часов.

-9

Чем объясняются успешные продажи наушников от Apple?

Что касается цен, то наблюдается заметное подорожание всей продукции от компании Apple за последний год. В среднем стоимость на наушники выросла на 15% и это связано с экономической ситуацией лишь частично. На подорожание последних моделей также влияет тираж, расширение технологий, используемых в аксессуарах, например, модификации формы и успешные эксперименты над процессорами.

-10

По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods 2016 года, сделали выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Было продано более 100 миллионов устройств данной версии.

По сведениям StrategyAnalytics, в 2019 году компании удалось занять 71% от всего рынка по объему поставок и продажам беспроводных наушников. Было подсчитано, что в продажу вышло более 60 миллионов экземпляров разных видов гарнитуры от Apple. Даже главные конкуренты – Xiaomi и Samsung имели менее 10% процентов по уровню продаж!

-11

В 2020 году ситуация продолжила улучшаться. По сравнению с периодом 2019 года удалось увеличить продаваемость еще на 30%. Вице-президент Apple по маркетингу продуктов – Грег Джосвиак в одном из интервью прокомментировал успех: «Это было почти как лесной пожар – так быстро оно распространялось. Всё происходило даже лучше, чем мы могли бы себе представить». Ожидается, что к 2024 году общие доходы в данной категории выйдут за пределы 100 миллиардов долларов.

Тем не менее, такой эффект вполне оправдан: разработчики из Купертино никогда не стояли на месте, регулярно проводя эксперименты. Начатое в далеком 2009 году сотрудничество со Стэнфордским университетом позволило разработать максимально комфортную форму, которую мы имеем сейчас. Именно Apple разорвала старые шаблоны и создала индустрию беспроводных наушников, этим и объясняется доверие покупателей к бренду.

Стоит отметить, что до массового перехода на AirPods продажи были неплохими, но и ценник на аппаратуру был гораздо ниже. Например, в момент выхода EarPods можно было приобрести отдельно за $30.

Все варианты AirPods стали не просто наушниками, а чуть ли не главными помощниками в коммуникации, работе и творчестве. Компания Apple заботится не только о глубоком и четком воспроизведении звука, но и о здоровье пользователя. Так, на AirPods 2-го и 3-го поколений уже измеряется качество слуха и совсем скоро наушники станут выполнять функцию портативных слуховых аппаратов. Можно сказать, что гарнитура Apple не соответствует тенденциям, а создает их, чем и объясняется такая популярность.

-12