Итак, с достоинствами и недостатками черно-белой гаммы мы ознакомились. Теперь пора обратиться к цветной гамме, чтобы понять ее плюсы и минусы.
Цветная гамма
Цвет это - внимание. Это – эмоции. Это – атмосфера. Это тот самый непоседа, которого хочешь – не хочешь, а запомнишь больше остальных. Цвет привлекает внимание человека. Это свойство интенсивно используется в области коммуникации и рекламы. На что вы скорее обратите внимание – на черно-белую или на цветную страницу?
Научные исследования в области печатных форм показали, что цвет на 32% эффективнее для привлечения внимания и на 25% - для вызова ответных действий читателей. Это действует практически на уровне подсознания.
Уровень художественных навыков
Как говорилось в предыдущей части – цвет в плане инструмента весьма труден, ведь оперирует большим количеством оттенков и их сочетаний. А также необходимо освоить и сам инструмент «раскрашивания», будь то карандаши, краски, либо графический планшет. И каждый из этих инструментариев имеет свои особенности и специфические сложности.
Однако он же и помогает с помощью эмоционального воздействия расположить к себе читателя, даже если в рисунке имеются ошибки. Когда ваше произведение понравилось, то ему легче избежать такой распространенной неприятности, как предвзятость и осуждение читателей.
Время-затраты.
В силу своих особенностей цветная гамма занимает гораздо больше времени на рисование страничек, чем ч/б, ведь оперирует не только линией, но и цветом, его оттенками, светотенью и фоном.
Фон.
Увы, но скринтоны здесь не панацея. Да, их можно использовать, однако не так часто, как в ч/б гамме. Просто залитый цветом фон в цветной гамме будет смотреться очень пустым, и даже кустарным, что разумеется оттолкнет читателя. Поэтому одной из сложностей произведений в цвете – это работа над фоном, которую нельзя игнорировать.
Жанр
Если ч/б гамма помогает концентрировать внимание на сюжете и действиях, то цветная позволяет создать неповторимую атмосферу окружающей среды. И так же, как и в ч/б у цвета есть выигрышные жанры, которым он помогает более остальных.
Первое и самое очевидное – это фантастика и фэнтези. Цвет подчеркивает красоту альтернативных миров, волшебных существ и добавляет напряжения магическим схваткам.
Повседневность. Как часто вы слышите словосочетание «серые будни»? Наверняка очень часто. Так что может быть лучше, чем раскрасить эти самые будни в комиксе?! Цвет – это то, что нужно. Он подчеркнет определенную атмосферу и сделает обыденность ярче.
Вывод
И цвет и ч/б в чем-то хороши и чем-то особенным полезны, как для начинающих, так и для профи. Однако необходимо помнить, что любой инструмент для начала необходимо освоить, а главной своей целью нужно ставить саморазвитие и творчество, а не хитрость ради популярности. Ведь в конечном итоге хайп схлынет, а читатели будут любить и помнить только тех, кто вложил душу и старание в свои произведения. Выбирайте, что вам больше по духу и любите то, что делаете. Больше экспериментируйте и пробуйте. Это поможет отыскать свой особый «почерк», и также даст возможность определиться – цвет или ч/б.
Автор: КаМа