Карл Густав Юнг
"Ну вот говоришь ему не делай так, веди себя хорошо, а он как будто не слушает." С такой проблемой встречается большинство родителей — непонимания почему ребенок не слышит замечания и неуправляем.
Речь — является второй сигнальной системой и развивается ближе к 2-м годам ребенка. Но это не означает, что он до 2 лет не развивается и не понимает знаки общения. Просто до развития речи, ребенок развивается с помощью облигатного научение. Если кратко это повторение форм и видов поведения определенного авторитетного лица.
Вспомните как утки учатся плавать: сначала мама-утка (авторитетное лицо) заходит в воду и плывет, а потом утята облигатно повторяют ее действия. Именно так познают мир и наши дети. Родители либо авторитетные лица для них образец выживания. Когда родитель говорит о важности чего-либо (например, меньше сидеть за гаджетами, убирать игрушки и т.д.) и при этом не делает это сам, у ребенка появляется диссонанс и непонимание. Ведь его авторитетное лицо этого не делает и комфортно живет, значит можно это не делать и так же комфортно жить.
Доверие к словам и их ценность появится позже, когда они начнут ими пользоваться и понимать их смысл. А до этого они будут просто копировать действия для собственного выживания.