Найти в Дзене
Елена Мунтян

В ПОИСКАХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ КЕСАРЕВА

Диалог с отцом:

- Ты что забыла, как рожать? - удивленно спросил он, когда я сообщила о желаемом.

- В том то и дело, что слишком хорошо помню и ни за что не желаю повторить, - без стеснения ответила я.

Не сказать, что убедила его в необходимости полостной операции по желанию. Но добавила:

- Вообще у меня основания есть – миома больших размеров и жуткая тахикардия.

Смотрю, что он чуть смягчился, но ответил так:

- Ты уж врачам не указывай что делать, они лучше знают.

Диалог со священником:

- Хочу кесарево. Не знаю, грешно ли это? – решилась-таки спросить.

- Да вы знаете, сколько женщина восстанавливается после кесарева, чтобы снова забеременеть? – недоумевая, с округленными глазами отвечает мне он.

- Знаете, вряд ли я когда еще решусь на четвертого, - ответила я про себя. Видно, что он меня, конечно, не осудил, но удивлен был сильно. Кстати, желание кесарева не является грехом, если кого волнует, как меня.

Диалог с подругой-акушеркой, который сложился на ранних сроках беременности:

- Твое дело выносить, - успокаивала меня приятельница, - а там за раз и малыша достанем и миому удалим.

- Круто. Так мне не страшно, - ответила я, удивляясь, что так можно. Миома достигла критических размеров, но, к счастью, питанию плода не мешает, потому ее и не удаляли до наступления беременности. В свете планового кесарева вместе с удалением большого образования я почти расслабилась и действительно ходила с мыслью, что моя задача – выносить. Когда перевалило за середину срока и моя акушерка начала подбирать исполнителя идеи, и нашла мне лучшего врача, с кем ей только доводилось практиковать, сообщает мне:

- Знаешь, доктор говорит, что за один подход и то и другое будет слишком инвазивно. Восстанавливаться будешь долго. Будет лучше, если ты родишь сама, а потом планово лапараскопически «достанем» миому.

Для меня это прозвучало как гром среди ясного неба. Еще раз пройти муки ада в возрасте 37 лет, после того, как с последних родов прошло 13 лет, а то значит, все по самому длинному сценарию.

- Сейчас рожают иначе, - продолжала меня успокаивать моя подруга, - мягкие роды в тренде. Мы с тобой до последнего будем дома. Сможешь ходить в душ…

- Кому и чем в момент острых мук помогал душ? Ты смеешься? Издеваешься надо мной? – я просто огрызалась от несогласия. – Неужели нельзя просто по желанию меня прооперировать?

- Не нервничай. Посмотрим. Главное – выноси, - сохраняла интригу моя акушерка.

Я не на шутку растревожилась и стала искать альтернативные пути для проведения планового кесарева. Благо, у меня в запасе было еще достаточно времени. Несмотря на наличие косвенных оснований, процедура поиска оказалась совсем непростой.

С уважением отношусь к женщинам, которые, как и я, самоотверженно ищут пути к естественным родам, готовятся и порой даже борются за право родить самостоятельно вопреки противопоказаниям. Это их выбор. А я за то, чтобы женщина могла сама выбирать, но не просто так, а, будучи полностью информирована. Так вот о своем выборе я вам без утайки рассказала.

Для начала я убедилась в том, что в Москве никто просто по желанию не сделает мне кесарево. Вообще московская родовспомогательная медицина живет по принципу: «Москва рожает САМА!» и точка. И только при наличии веских оснований операцию, конечно, назначат. Я публиковала ряд статей на подобную тему и уважаемая аудитория в комментариях делилась своим опытом. И он, кстати, весьма интересен. Например, в Ростове-на-Дону все же возможно просто по желанию проложить дорогу к кесареву – по письменному заявлению роженицы. Большинство женщин писали советы, что необходимо дать взятку не прямо акушеру-гинекологу, а «косвенному» врачу, чтобы он написал необходимые неоспоримые показания к полостной плановой операции. Прихожу я к окулисту. Милейший внимательный врач восточных кровей, но с глазами у меня проблем нет. И как тут поступать надо было? С порога - конверт? Не смогла бы, да и не планировала так. Все же основания у меня есть реальные.

Тахикардия и давление. Вот второй пункт, если оно стабильно повышено или скачками достигает критических значений, то однозначно – да, является показанием к КС. Но, по иронии судьбы, точнее будет сказать – к счастью, после потери лишних килограмм, коих было до беременности более 20, давление мое стабилизировалось. То есть статус гипертоника врачи сняли и показатели давления даже без применения гипотензивных препаратов были очень красивыми. Так же, по счастливой случайности, беременность и набранные килограммы показаний в сторону повышения и критических значений не выдавали. Что подтвердил СМАД (суточный мониторинг артериального давления), самыми высокими цифрами были: 120-80. Оснований для КС тут нет.

Сердцебиение же учащалось же с каждой неделей беременности. Даже еще при отсутствии живота невозможно стало спать на левом боку, потому что сердце «заходилось», особенно ночью. Конечно, я пожаловалась своему врачу-гинекологу и он, в свою очередь, направил меня на соответствующие исследования. Так я попала на первую консультацию в Филатовскую больницу, 15-ю, в Вешняках. Весьма поверхностная заведующая сделала заключение о нормальном течении синусовой тахикардии, связанной с беременностью, сделав ЭКГ. Велела явиться вновь после уточняющих исследований. Так я вернулась в 15-ю больницу, когда прошла СМАД, Холтер, Эхо КГ. К заведующей даже не стала стремиться попасть, ибо мне она совершенно не показалась врачом-профи. Несмотря на молодость, наоборот, вызвала ассоциации специалиста, который в профессии выгорел.

Пульс меж тем в состоянии покоя доходил до значений 115 ударов в минуту. Может и впрямь, это нормально, но ужасно некомфортно для меня. Так вторая кардиолог из Филатовской была гораздо внимательнее и в своих задачах видела подобрать мне действенную медикаментозную терапию, решить, роженица ли я их профильного роддома. Последнее меня волновало меньше всего. Несмотря на корону, которая есть у клиники после выхаживания самой А.Б.Пугачевой, я там рожать не хотела бы. В условиях огромной клиники, на потоке, по моему лично убеждению, останешься точно без внимания. Когда я честно рассказала врачу, что желаю смотреть на тахикардию как показание к плановому КС, внимательная врач с пониманием и сочувствием пояснила, что тахикардия никаким образом не является основанием к кесареву, разве что родам у них в клинике. Заявив, что не желаю там рожать, распрощалась, оставшись на телефонной связи с врачом, который мне весьма симпатична. Альтернативную терапию для кореекции учащенного сердцебиения, продолжаем подбирать по сей день.

Вернусь к миоме. На последнем УЗИ определили, что размер ее за период беременности еще увеличился на 1 см до 8. То есть мнение некоторых врачей (а таковые были!) о том, что она рассосется к родам, увы, не подтвердилось. Уважаемая аудитория по данному вопросу тоже делилась опытом и сообщила, что «рассос» происходит у некоторых обладательниц, но не к родам, а как раз после. То есть опять – сходи-роди, а там посмотрим… снова-здорово. Ну, нет!

Я опять к своей акушерке. Неужели нельзя договориться? Ее практический опыт более 20 лет и несколько клиник Москвы и области, ну неужели нельзя договориться? Она хитро мне улыбнулась в ответ и велела свежее УЗИ и ЭКГ предоставить к 36 недели помимо всех имеющихся уже обследований…