Нет ни малейшего желания писать изложение на тему либретто Анри де Сен-Жоржа. Я хочу рассказать о действии на подмостках. Этот белотюниковый балет на основе славянской мифологии в изложении Теофиля Готье больше чем балет. Тут всё: пантомима, музыка, хореография, мода - слились в единый романтический миф белого балета.
Эта постановка великолепна, однозначно в рекомендации к просмотру!
Даже если вы уже видели Жизель идите смотреть на эту постановку. Премьерные показы вот только-только прошли у театра имени Наталии Сац. Ещё на гостевых подмостках, но вот-вот реконструкция родного театра закончится и обязательно надо посетить этот шедевр балетного искусства наследников Мариуса Петипа!
В моём случае партию Жизели исполняла Анна Маркова. Брава! Это было настолько восхитительно, что 2 часа прошли на одном дыхание! Это виртуозное исполнение па файи, па сизо, сиссон уверт - грациозны и мягки. Почти не слышно Жизель порхает в пространстве! Мимика, пластика, грациозность - сливаются в музыку профессионализма и мастерства балерины.
Даже когда на пятачках балерины массовки танцуют, нет топота стада слоников. И порадовала слаженность работы всех артистов балетной постановки.
А какова Батильда, невеста принца! Да в её роли не было ничего кроме грациозного выхода и стояния. Однако во всех жестах пластика радующая глаз театрала!
Ах, какой изумительный костюмный ряд! Мне очень горько, что моей крестницы не было с фотокамерой в этот раз и не могу показать всю красоту этой феерии! Но вот разворот программки могу.. Дамское платье, это платье Батильды, красиво и в эскизе, но в реальности - полный восторг!
Кстати, костюм отца Батильды, герцога так же выше всяческих похвал! Да и вся свита облачена в тяжелые, как статус, одежды отменного художественного вкуса.
А эскизы декораций Станислава Фесько детально прорисованная картинка как будто по мановению палочки перенеслась на сцену и ещё приукрасилась светом работы художника по свету Сергея Мартынова.
Батильда, Мария Павлова, в шикарном костюме настолько великолепна в этом облачении, что даже на какое-то мгновение забываешь про главную героиню и наслаждаешься этим платьем и головным убором. Её движения не заметны и кажется она не идёт по сцене - плывёт.
Мужские партии не велики на соло, но весьма харАктерны. Граф Альберт, Иван Титов, просто создан для этой партии. Даже внешне чем-то напомнил принца Гарри из БКС. Однако мне больше мил Ганс, Дмитрий Круглов. Он без ужимок, прямолинеен и честен в своих порывах.
Вилисы. Синхрон идеальный! Что бы более десятка танцовщиц исполняли па в такой слаженности давно не встречала. Грация движений достойная труппы великого Петипа! Они и правда, напоминают что-то потустороннее, уже не здешнее. В нежнейшем облаке тюля и фатина порхают в па де сис почти бесшумно. Полтора десятка душ умерших девушек, не доживших до своей свадьбы, в исполнении кордебалета балетной труппы Наталии Сац и правда создаёт ощущение нереальности едва только музыка и шорох фатина переплетаются в пространстве окружающем зрителя. Вся эта реальность и нереальность подчёркнута светом. Каждая выхваченная мизансцена в определённый момент окрашивается лучом света нужного настроения.
На самом деле мне очень не хочется делиться эмоциями. Это такое приятно ощущение восхищения прекрасным, что его хочется оставить себе. Как не хочется делиться карамелькой!
Постановка в редакции Кирилла Симонова очень замечательно иллюстрирует школу Русского балета. Наследие Мариуса Петипа, ведь хореография взята в работу его и Жюля Перро, Жана Коралли. И это видно! Редакция нынешнего времени она просто ярче заиграла. Как огранённый алмаз под лучом солнца.
Художник по костюмам Варвара Захарова создала прекрасную оправу для этого бриллианта. Костюмы её работы отдельное удовольствие в событии. Приятно смотреть на законченную, осознанную работу в классике хорошего вкуса человека живущего прекрасным. Эти костюмы дополняют эстетику произведения.
Я очень-очень рекомендую эту постановку к просмотру. И обязательно приобретите программку! Во-первых, тактильно очень приятная обложка бархатистой бумаги. Во-вторых, либретто и прочие приятности внутри. В-третьих, именно там карандашиком, и более нигде, отмечено кто сегодня занят. А на одну партию Жизели аж 5 балерин! И такая красота на каждого персонажа.
P.S. Господа славяне, пожалуйста, учите детей как себя нужно вести в театре!
Ваши фантики и телефоны, разговоры с соседкой по креслу - это ваше отношение к работе артистов, которое они слышат и весь зал публики тоже. Не надо фотографировать во время спектакля - вы мешаете артистам и другим зрителям, не демонстрируйте свой эгоизм всем - пусть об этом знают только в вашей семье.
Если вы до сих пор думаете: Куда пойти на выходных в Москве, что посмотреть на театральных подмостках? Ищите Жизель театра Наталии Сац в театральных кассах города! МосКультУра и я рекомендуем.