Найти тему

Вечная красота Жизель.

Нет ни малейшего желания писать изложение на тему либретто Анри де Сен-Жоржа. Я хочу рассказать о действии на подмостках. Этот белотюниковый балет на основе славянской мифологии в изложении Теофиля Готье больше чем балет. Тут всё: пантомима, музыка, хореография, мода - слились в единый романтический миф белого балета.

Эта постановка великолепна, однозначно в рекомендации к просмотру!

Нет ни малейшего желания писать изложение на тему либретто Анри де Сен-Жоржа. Я хочу рассказать о действии на подмостках.

Даже если вы уже видели Жизель идите смотреть на эту постановку. Премьерные показы вот только-только прошли у театра имени Наталии Сац. Ещё на гостевых подмостках, но вот-вот реконструкция родного театра закончится и обязательно надо посетить этот шедевр балетного искусства наследников Мариуса Петипа!

В моём случае партию Жизели исполняла Анна Маркова. Брава! Это было настолько восхитительно, что 2 часа прошли на одном дыхание! Это виртуозное исполнение па файи, па сизо, сиссон уверт - грациозны и мягки. Почти не слышно Жизель порхает в пространстве! Мимика, пластика, грациозность - сливаются в музыку профессионализма и мастерства балерины.

Фото с сайта театра Сац
Фото с сайта театра Сац

Даже когда на пятачках балерины массовки танцуют, нет топота стада слоников. И порадовала слаженность работы всех артистов балетной постановки.

А какова Батильда, невеста принца! Да в её роли не было ничего кроме грациозного выхода и стояния. Однако во всех жестах пластика радующая глаз театрала!

Ах, какой изумительный костюмный ряд! Мне очень горько, что моей крестницы не было с фотокамерой в этот раз и не могу показать всю красоту этой феерии! Но вот разворот программки могу.. Дамское платье, это платье Батильды, красиво и в эскизе, но в реальности - полный восторг!

Кстати, костюм отца Батильды, герцога так же выше всяческих похвал! Да и вся свита облачена в тяжелые, как статус, одежды отменного художественного вкуса.

А эскизы декораций Станислава Фесько детально прорисованная картинка как будто по мановению палочки перенеслась на сцену и ещё приукрасилась светом работы художника по свету Сергея Мартынова.

Батильда, Мария Павлова, в шикарном костюме настолько великолепна в этом облачении, что даже на какое-то мгновение забываешь про главную героиню и наслаждаешься этим платьем и головным убором. Её движения не заметны и кажется она не идёт по сцене - плывёт.

Мужские партии не велики на соло, но весьма харАктерны. Граф Альберт, Иван Титов, просто создан для этой партии. Даже внешне чем-то напомнил принца Гарри из БКС. Однако мне больше мил Ганс, Дмитрий Круглов. Он без ужимок, прямолинеен и честен в своих порывах.

Фото с сайта театра Сац
Фото с сайта театра Сац

Вилисы. Синхрон идеальный! Что бы более десятка танцовщиц исполняли па в такой слаженности давно не встречала. Грация движений достойная труппы великого Петипа! Они и правда, напоминают что-то потустороннее, уже не здешнее. В нежнейшем облаке тюля и фатина порхают в па де сис почти бесшумно. Полтора десятка душ умерших девушек, не доживших до своей свадьбы, в исполнении кордебалета балетной труппы Наталии Сац и правда создаёт ощущение нереальности едва только музыка и шорох фатина переплетаются в пространстве окружающем зрителя. Вся эта реальность и нереальность подчёркнута светом. Каждая выхваченная мизансцена в определённый момент окрашивается лучом света нужного настроения.

Фото с сайта театра Сац
Фото с сайта театра Сац

На самом деле мне очень не хочется делиться эмоциями. Это такое приятно ощущение восхищения прекрасным, что его хочется оставить себе. Как не хочется делиться карамелькой!

Постановка в редакции Кирилла Симонова очень замечательно иллюстрирует школу Русского балета. Наследие Мариуса Петипа, ведь хореография взята в работу его и Жюля Перро, Жана Коралли. И это видно! Редакция нынешнего времени она просто ярче заиграла. Как огранённый алмаз под лучом солнца.

Фото с сайта театра Сац
Фото с сайта театра Сац

Художник по костюмам Варвара Захарова создала прекрасную оправу для этого бриллианта. Костюмы её работы отдельное удовольствие в событии. Приятно смотреть на законченную, осознанную работу в классике хорошего вкуса человека живущего прекрасным. Эти костюмы дополняют эстетику произведения.

Я очень-очень рекомендую эту постановку к просмотру. И обязательно приобретите программку! Во-первых, тактильно очень приятная обложка бархатистой бумаги. Во-вторых, либретто и прочие приятности внутри. В-третьих, именно там карандашиком, и более нигде, отмечено кто сегодня занят. А на одну партию Жизели аж 5 балерин! И такая красота на каждого персонажа.

Нет ни малейшего желания писать изложение на тему либретто Анри де Сен-Жоржа. Я хочу рассказать о действии на подмостках.-7

P.S. Господа славяне, пожалуйста, учите детей как себя нужно вести в театре!
Ваши фантики и телефоны, разговоры с соседкой по креслу - это ваше отношение к работе артистов, которое они слышат и весь зал публики тоже. Не надо фотографировать во время спектакля - вы мешаете артистам и другим зрителям, не демонстрируйте свой эгоизм всем - пусть об этом знают только в вашей семье.

Нет ни малейшего желания писать изложение на тему либретто Анри де Сен-Жоржа. Я хочу рассказать о действии на подмостках.-8

Если вы до сих пор думаете: Куда пойти на выходных в Москве, что посмотреть на театральных подмостках? Ищите Жизель театра Наталии Сац в театральных кассах города! МосКультУра и я рекомендуем.