Найти тему

Когда нужно длинное рекламное видео, а когда короткое?

Все мы являемся свидетелями беспощадного сокращения длины видео роликов вместе с невероятно возросшей скоростью монтажа и количества склеек.

Действительно с каждым годом темпы возрастают, в то время, как буквально недавно нам казалось "куда ещё быстрее"? Наше зрительское восприятие адаптируется и воспринимает ещё больше информации, а глаза улавливают кадры хронометражом меньше секунды.

Тем не менее, для любого тренда есть "анти-тренды" и если сейчас популярный хронометраж рекламы составляет 15-30 секунд. это не значит, что видео длиной 1,5-2 минуты не нужны. Это лишь вопрос когда нужны первые и когда вторые. Чаще всего маркетологи стараются их сочетать.

Предлагаю разобраться с режиссёрской и маркетинговой точек зрения.

Как правило короткие видео, напоминающие чаще тизеры работают на то, чтобы завладеть вниманием и любопытством зрителя.

После того как задача выполнена показываются более длинные версии реклам или корпоративных видео, обучающих видео или других обзорных роликов о продукте, команде и др.

Преимущества короткой формы рекламы:

1. Мгновенно захватывает внимание зрителя.

В одной из англоязычных статей на эту тему длительность внимания зрителя, который готов оценивалось в 8 секунд. Предполагаю, что сейчас это время стремится к 5 секундам. Неоспоримым преимуществом такого видео является возможность довести зрителя до его конца, увеличив, тем самым, статистику и важные маркетинговые показатели. Более того, если вам удастся создать гениальный креатив, то он приведёт вашего зрителя на целевой ресурс или предложит посмотреть расширенную версию видео. Как бы там ни было, короткое видео станет первым шагом к следующему звену в цепочке продаж.

2 Адаптированы к социальным сетям.

Собственно, социальные сети и явились самым мощным катализатором и продюсером супер короткой формы видео, ежедневно приучая аудиторию к коротким роликам, изощряясь в форматах и подстраивая всё под «вечно бегущий» темп жизни. В первую очередь потребителями такого контента являются представители Миллениалов и Z поколения.

Первые родились с 1981 по 1996, а вторые с 1997 по 2012 годы. В целом и те и другие ориентированы на общие ценности, блага, технологии, яляются гуманистами и оптимистами.

3. Кросс-использование.

Короткий контент легко запустить на нескольких рекламных платформах, сайте и других каналах продвижения компании или бренда. Его также можно задействовать на всех ресурсах компании в качестве удобного и информационного тизера.

Ниже приводится наглядная инфографика с целями, для которых снимается контент, желательным хронометражом и примерами того, что может быть в видео.

Хронометраж в секундах для рекламы в зависимости от целей маркетинга
Хронометраж в секундах для рекламы в зависимости от целей маркетинга

Таким образом, если для 5-15 секундного видео вы мало что успеете кроме как посеять интригу и заинтересовать пользователя, на 30 секундах и на видео около 1 минуты у вас уже есть шанс рассказать мини историю, обозначить проблематику у целевой аудитории и сразу же показать решение.

Самые длинные видео в рекламной форме длиной 45 сек., 1 минута и более рассчитаны на аудиторию, которая любит эстетически красивые видео или уже лояльна к вашему бренду.

Плюс в том, чтобы снять скрытую рекламу в формате мини фильма, что зритель запомнит и захочет больше узнать о вашем бренде. Так что такой формат подойдёт не только для самых лояльных пользователей, но и для популяризации бренда и услуг в принципе.

Преимущества длинной формы рекламы:

1. Контент, наполненный смыслом, эмоциями, где есть место паузам и акцентам.

Чем дольше видео - тем больше возможности вызвать сильную эмоцию, которая сохранится в эмоциональной памяти, развлечь, обучить, погрузить в новую реальность, дать зрителю посмаковать ощущения от полученного сервиса или продукта.

2. Создаёт более сильную вовлечённость.

Все понимают, что самое сложное - это захватить внимание зрителя и удерживать его, но как только это произойдёт, каждая секунда видео будет работать на ваш бренд, создавая фундамент лояльности к компании. Раз уж зритель выбрал ваше видео, он уже сам инвестирует своё драгоценное время и сближается душевно с вашей компанией, проникается всеми нюансами. Именно так происходит завоевание своих постоянных клиентов.

3. Отличный вариант для построения бренда.

Даже если у вас совсем молодая компания и поэтому мы создали много разных коротких видео, чтобы привлечь клиентуру, вы наверняка захотите, чтобы они вернулись с повторной покупкой или порекомендовали вас другим. Для закрепления ваших отношений с клиентом после столь долгого пути его привлечения и бесконечных маркетинговых цепочек, вы наверняка захотите, чтобы последний аккорд был сыгран в вашу пользу. Именно этой цели может ответить качественное, продуманное сторителлинговое видео, которое создаст ту самую лояльность и эмоциональную связь с брендом. Это случится потому что вы целенаправленно с режиссёром построите новую приятную реальность и вызовете желаемые эмоции.

Более того завоевав одного человека, вы можете привлечь двоих или троих. Не плохая инвестиция получается :)

Тут же привожу табличку со статистическими данными из YouTube США, которым честно сказать уже несколько лет, но, тем не менее статистика хорошая для общего понимания мышления маркетологов.

Статистика длины рекламных видео в секундах и просмотры YouTube
Статистика длины рекламных видео в секундах и просмотры YouTube

Конечно же всё сильно меняется ежемесячно, как и алгоритмы поисковых сетей, так и рекламные фишки, так и стратегии. Сами гуру маркетинга признаются, что универсальных формул даже для двух бизнесов из одной ниши нет, т.к. везде есть свои нюансы, которые сразу не видно на поверхности. Поэтому я считаю такую табличку скорее полезной в качестве справочного референса.

Выводы

В идеале снимать видео короткой и длинной форме таким образом, чтобы одно играло на другое. Длинный формат на 1 минуту и более будет полезен и начинающим брендам в том числе. Если вы решите снять сторителлинговое рекламное видео в формате мини фильма, то вы ещё сможете принять участие в различных кино фестивалях, чтобы прокрутить свой бренд ещё и на больших экранах.

Если вам понравилась эта статья, вы можете также прочитать про то, как снимаются «Рекламы по законам кино», т.к. именно они воздействуют на зрителя сильнее всего.