Постоянные Читатели нашего канала знают про нашу классическую рекомендацию, когда компания приняла решение создать свой Отдел контроля качества (далее - ОКК).
Мы предлагаем, чтобы компания начинала с разработки системы адаптации нового сотрудника. И сегодня мы подробнее расскажем почему.
Аудит имеющихся документов
Самое первое, через что Вы пройдете - актуализация всех тех документов и правил, которые ранее были внедрены.
Так Вы сразу поймете, какой путь уже проделан, какие требования работают, какие устарели, есть ли какие-то документы, который были внедрены линейными руководителями самостоятельно.
Это крайне полезное мероприятие, потому что позволяет понять, что и где находится.
Актуальность текущих правил и требований
Когда Вы смогли собрать все текущие версии документов, пора проверять, насколько они все соответствуют реалиям.
Если ранее не было какой-то системы, то крайне много будет всяких импульсивных решений. Самый простой пример в колл-центрах: бумажки с капсом и жирным шрифтом.
Всё аккуратно собираем, проверяем, корректируем. Если нужно - добавляем новое.
Критические знания и навыки
Есть такой документ, называется он ЗУН - знания + умения + навыки. Его суть состоит в том, чтобы дать представление о том, как преуспеть на описываемой должности.
Туда включаются не только коммуникативность/открытость/гибкость и прочее, но и внутренние знания по рабочим инструментам. Например: умение работать в корпоративной телефонии, сетевой диск, режим отчетности и многое другое.
Да, это можно назвать "Портретом сотрудника", как Вам будет удобней. Самое главное - у Вас должно быть полное представление о том, что должен знать и уметь конкретный сотрудник конкретного отдела именно на этой должности.
Поверьте - эта работа себя окупит, и не один раз!
Методология обучения
Как только Вы понимаете все требования, тут начинается разработка системы.
Нужно понимать, как Вы будете доносить информацию: это будет какая-то запись (например: ролик про производство), очная лекция, документ и так далее. Для каждого блока Вы прописываете нужный формат, а потом - берете в разработку.
И еще важный момент - обязательно пропишите очередность, какое обучение за чем должно идти. Здесь Вам видней, как правильно дозировать нагрузку и устанавливать порядок (включая домашние задания).
Инструменты контроля и аттестации
И вот теперь у Вас есть все необходимо для того, чтобы начать вводить новичка в курс дела и работы.
НО: в процессе любого обучения нужно контролировать качество усвоения материалов. Соответственно - это небольшие тематические аттестации, которые позволяют убедиться в готовности двигаться дальше.
Опять же, какие-то первые шаги нового сотрудника должны быть и проконтролированы, и тут же разобраны. Поэтому определяется ответственное лицо, порядок действий, частота такого "ручного" контроля.
Вывод
Посмотрите внимательно на всю эту цепочку - это же Отдел контроля качества, только в миниатюрном формате! Как только у Вас получится выстроить систему, то сразу можно приступать к ее масштабированию на другие нужные подразделения.
Именно поэтому мы всегда рекомендуем начинать с системы адаптации новичков. Это очень надежная и простая схема для всех!