Найти в Дзене

Самая солнечная живопись

О.К. Моне, "Прогулка по скалам в Пурвиле", 1882 г.
О.К. Моне, "Прогулка по скалам в Пурвиле", 1882 г.

Глядя на пейзажи Клода Моне ощущение жары, морского бриза, захватывает тебя невероятным образом. Так и хочется, глядя на "Прогулка по скалам в Пурвиле", окунуться в прохладное и соленое море. Постоять на мысе, пока тебя обдувает теплый, летний ветер. Импрессионисты были первопроходцами в изображении света, воздуха и температуры. Картина переносит тебя в теплоту, летний жаркий день. Яркое солнце просто слепит глаза со стороны холста. Это достигается с помощью теплых и насыщенных цветов краски.

О.К. Моне, "Пейзаж близ Монте Карло", 1883 г.
О.К. Моне, "Пейзаж близ Монте Карло", 1883 г.

Клод Моне не любил пасмурную погоду. У него портилось настроение в такие дни, он мог ворчать, пролежать в постели весь день и не принять гостей, тем более если они явились без приглашения. В его живописи не встретится дождливый лес, туманная и мокрая дорога.

О.К. Моне, "Сад", 1876 г.
О.К. Моне, "Сад", 1876 г.

Настоящая летняя жара, обилие теплых тонов и много желтого цвета. Дама, прячущаяся в тени, незначительный герой на полотне. Самые главные герои это свет, воздух и жара :) Моне не смешивал краски на палитре, оптическое смешивание цветов происходит за счет удаленного расстояния зрителя. Стоит нам отойти от картины чуть дальше и вот оно, а вблизи это просто отдельные мазки, лежащие рядом.

К. Моне, "Прогулка", 1875 г.
К. Моне, "Прогулка", 1875 г.

На полотнах Моне с людьми чаще всего изображена была жена Камилла и сын Жан. Удивительно, как при статичном положении фигуры Камиллы, мы ощущаем дуновение ветра, по складкам убегающего вперед платья и развивающейся ленте на шляпке.

Полотна Моне и других импрессионистов это отдельный вид наслаждения живописью, с элементами реалистичного погружения.