Сегодня мы предлагаем Вам вместе с нами ознакомиться с историей метро и откуда оно вообще произошло. То, что мы можем наблюдать сейчас, это огромный прогресс в сфере подземного железнодорожного транспорта.
Англия стала родиной первой железнодорожной линии общественного пользования, и здесь же зародился такой вид транспорта, как подземная железная дорога. Предпосылок к строительству подземки было несколько. Основной из них принято считать тот факт, что всему виной "уличные пробки", куда же без них.
Уже в то время на городских улицах зачастую возникали заторы из-за огромного количества всевозможных повозок, сконцентрированных на большинстве центральных улиц города. Так возникла идея «разгрузить» транспортные потоки за счет создания подземного тоннеля.
Первым на создание подземного тоннеля, проходящего под рекой Темзой, решился французский инженер-изобретатель Марк Изамбар Брюнель, проживающий в то время в Великобритании. Он зарегистрировал патент на такое изобретение, как проходческий щит. Именно данную конструкцию он использовал, создавая первый глубинный тоннель в истории. И эта конструкция используется до сих пор!
В 1843 году тоннель был сдан в эксплуатацию, показав тем самым возможность проложения транспортных путей глубоко под землей и дав толчок идее создания метро. Первоначально тоннель использовался в качестве пешеходного перехода, только лишь в 1865 году его приобрела ассоциация железнодорожных компаний ELR.
Вплоть до 1933 года подземные железные дороги находились в ведении частных владельцев. И только в 1933 году все они, не считая Ватерлоо энд Сити, перешли в руки государства и стали принадлежать национальной компании под названием «London Transport». Небольшая же железнодорожная ветвь Ватерлоо энд Сити была национализирована лишь в 1994 году.
Благодарим на прочтение! Не забывайте поддерживать канал: подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте.