Очередной четверг и очередная встреча в нашем клубе Знатоков! Беседа пошла не по обычному сценарию, когда мы обсуждаем «красоту», «натуральность», «экологичность» продуктов, а стартовала с обсуждения АНАЛИТИКИ продаж!
1. На прошлой встрече я попросил одну из участниц, которая рассматривает вариант выпуска линии скрабов для тела, подготовить статистику продаж существующих брендов. Полученный отчёт впечатлил глубиной и правильностью проработки вопроса. Были проанализированы общие продажи за целый год, выявлены лидеры среди лидеров, что дало возможность сделать прогнозы на основании реальных цифр. Если кратко, то:
1.1. Товаров в данной категории около 18 тысяч SKU.
1.2. Проанализировали ТОП-15 среди поставщиков.
1.3. Есть ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ ярко выраженный лидер, продающий 18,5% от всего объёма.
1.4. Основной вывод – в среднем 1 SKU за год даёт оборот около 170 000 рублей в розничных ценах, что составляет примерно 14 000 в месяц.
1.5. Предположим, что линейка насчитывает 5 SKU, как у большинства рассмотренных брендов. Таким образом, потенциально можно рассчитывать на ежемесячный оборот в 70 000 рублей, их которых прибыль составит максимум 35 000. Мой вопрос «Не лучше ли пойти в найм?» поверг слушателей в шок.
2. Рассмотрены Платформы 2-х брендов. Результат аналогичен полученным ранее – расписаны чудеса, производимые данным продуктом, перечислены каналы сбыта, где кроме маркетплейсов, есть и регулярная розница, выявлены боли потребителей. Но ни в одном из документов нет экономики. Ни структуры цены, ни ценового позиционирования в сравнении с конкурентами, ни планов продаж, НИЧЕГО.
3. Именно в этом и заключается основная проблема малого бизнеса – строят «красоту», которая для каждого своя, и совершенно забывают про цифры, которые «упрямая вещь». Попросил всех участников более детально рассмотреть эти показатели в Платформах своих брендов.
Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Телефон, по которому вы можете её получить с учётом всех особенностей именно вашей компании, 8 985 784 10 08