Найти тему
Школа Сказочников

Амнезия. Дневник потерявшего память

Пятнадцатилетний Ромен потерял память при невыясненных обстоятельствах.
Его нашли без сознания в школьном коридоре на полу. Когда он пришел в себя он не помнил ни маму, ни папу, ни своих друзей из лицея и ему пришлось заново собирать по кусочкам свою жизнь, удивляясь настороженности, с которой с ним разговаривают одноклассники.

По совету врача Ромен начинает писать дневник, записывая всё, что с ним происходит в течении дня.
Читая дневник, мы мало-помалу погружаемся в его школьную жизнь, обычную, в общем-то жизнь подростка, недоумевая лишь почему он в свои пятнадцать лет никогда не пользовался соцсетями?
Почему у него нет верного друга, которые обычно бывают у ребят?
Почему главный школьный подлец и хулиган Элиас неожиданно начинает проявлять к нему свою заинтересованность и расположение?
Почему на смартфоне Ромена стоит родительский контроль, запрещающий выход в интернет и отслеживающий его перемещения по городу?
Почему ему запрещается устанавливать на смартфон какие-либо другие приложения, помимо шахмат?
И почему его папа, Арно, не верит, что Ромен потерял память, почему он сегодня подарил ему десятый айфон, а завтра, не помня себя от злости кричит на сына, называя его лжецом и манипулятором?...

И тут Ромен вспоминает.

К тому моменту, когда память возвращается к Ромену, он уже успел подружиться с главным аутсайдером класса - девочкой Аделиной, поверить в заверения дружбы Элиаса и пройти кастинг в мюзикл.
К тому моменту, когда память возвращается к Ромену, он понимает, что в прежней жизни, до потери памяти он был совсем другим.
И к тому моменту, когда память возвращается к Ромену, он уже может отличить зерна от плевел, а правду от лжи.

Книга французской писательницы Натали Сомерс, которая вышла у нас в переводе Марии Пшеничниковой в
Издательство "КомпасГид" захватывает с первой минуты чтения.
В ней есть тайна, тайна прежней жизни главного героя, которую мы стремимся разгадать вместе с ним, по тем микроскопическим подсказкам, которые дает ему жизнь.

"Амнезию" можно читать, и подросткам лет пятнадцати, как иллюстрацию их ежедневной жизни, и их родителям - как иллюстрацию того, почему на подростков нельзя слишком сильно давить.

"Родители подростка должны быть как удобные трусы - не пережимать, но и не быть слишком свободными" - не помню в какой книге по воспитанию я прочитала эту фразу, но она сильно врезалась мне в память, и теперь в отношениях со своими подростками я всегда обращаюсь к ней, пытаясь понять на каком уровне резинки от трусов я сейчас нахожусь.

Родители Ромена, вероятно с этим изречением были незнакомы, потому что их поведение и отношение к сыну привело к очень нехорошей ситуации, в которой потеря памяти - наименьшее из зол, которое могло бы произойти с их сыном.

Так получилось, что за последние полгода, эта книга - уже вторая про подростка, потерявшего память, первая - "Рестарт", Гордона Кормана.
Волей-неволей, сравнивая обе книги нельзя совершенно точно сказать - эта лучше, а эта - хуже.
Они настолько разные, при том, что кажется, что про одно и то же, но есть всё же одно "но": "Рестарт" - это книга, где жизнь мальчика-подростка описана писателем-мужчиной, а "Амнезию" написала женщина и этот нюанс вдруг, иногда, становится очевиден.

Это ни хорошо и ни плохо, просто - вот так.