Основной процесс взаимодействия с клиентом любого уровня в проектной команде практически всегда начинается с аудита проекта, выявлением сильных и слабых сторон, сравнение с конкурентами клиента и поиска точек роста.
Мы уделяем большое внимание процессам аудита и диагностики, следуя поговорке “7 раз отмерь, 1 раз отрежь”, что в итоге создали онлайн сервис SEO-диагностики sitereport.ru, которым пользуются тысячи оптимизаторов и маркетологов, а также провели масштабное исследование, формализовав для рынка стандарт SEO-аудита сайта, которым уже несколько лет пользуются сотни специалистов Рунета.
Скачать PDF-версию схемы идеального аудита сайта можно по ссылке.
SEO-аудит — это проверка сайта на его жизнеспособность и популярность в поисковых системах. По статистике, пользователи не знают о существовании 80% сайтов только потому, что они не отображаются на первой странице поисковой выдачи. Это ещё не самый тяжёлый случай. Тяжёлый — когда сайт не отображается вообще — ни в первой десятке, ни в второй — нигде. Сайт висит в поиске как призрак — он вроде бы есть, а вроде бы и нет.
Почему мой сайт не отображается в поисковой выдаче?
Классическая причина — это ошибки в структуре сайта и в неправильно составленном семантическом ядре. Более редкая, но не менее актуальная причина — особенности сферы вашего бизнеса, специфические черты его региона или наличие множества сильных конкурентов. Если присутствует один из этих аспектов, поисковик оценивает ваш сайт как «не очень» и выключает его из поиска.
Как сделать так, чтобы этой проблемы никогда не появилось?
Сделать SEO-аудит до создания сайта. Для этого seo-специалисты составляют техническое задание для веб-разработчиков. В таком задании должна учитываться специфика ниши бизнеса, требования поисковика и целевая аудитория. Также сеошники должны дать чёткие рекомендации, как должен выглядеть готовый сайт, который одобряют поисковые системы и пользователи, и который не требует неподъёмных бюджетов на внесения окончательных штрихов. Это и есть грамотная модель построения бизнеса в онлайне — отдать на работу сайта столько денег, сколько он и должен стоить, не сливая бюджет на сотни доработок. Но это происходит крайне редко, поэтому приходится строить архитектуру сайта практически заново.
Важно понять, что веб-разработчики делают так, чтобы сайт нормально смотрелся в выбранном дизайне и обладал согласованным функционалом. Даже если сайт получился исключительно идеальным и смотрится как боженька, его надо проявить в поисковой реальности, иначе его не увидит ни одна живая душа.
Итак, зачем нужен SEO-аудит?
- SEO-аудит помогает понять истинные причины образовавшегося болота в сайте и, следовательно, падения продаж.
- SEO-аудит помогает проверить профессионализм вашего действующего подрядчика.
- Определить горизонт для роста трафика на сайт в общем и на его отдельные страницы.
В нашей компании мы проводим комплексный SEO-аудит по всем фронтам, который включает более 700 проверок, более 50-ти программ, плагинов и сервисов.
Проверки выполняются по 25 группам факторов:
- Плана аудита.
- Общий анализ.
- Изучение тематики.
- Хостовые факторы.
- Индексация.
- Дублирование, аффилиаты, ошибки.
- Региональность.
- Спам и уязвимости.
- Факторы авторитетности.
- URL факторы.
- Семантическое ядро и трафик.
- Структура сайта.
- Поведенческие факторы.
- Юзабилити.
- Сниппеты.
- Ссылочная масса.
- Внутренние ссылки.
- Статический вес.
- Анкоры.
- Естественные ссылки.
- Текстовые факторы (важные зоны документа).
- Текстовые факторы (область контента).
- HTML.
- Анализ эффективности продвижения.
- Бизнес-аналитика.
Ориентировочное время на проведение полноценного аудита крупного интернет-магазина – 120-200 часов, но может варьироваться в зависимости от размеров вашего проекта.
Учитывая ваши потребности, не обязательно проводить проверку по всем 25 факторам. Бывает, что достаточно только 5 или 10. Для более точной информации — оставляйте заявку на сайте и мы вернём вашему сайту прибыльный вид.
В следующих публикациях мы постараемся расшифровать каждый раздел идеального аудита, дать наглядные инструкции и лайфхаки, чтобы ваш бизнес мог многократно вырасти и принести существенный рост прибыли.
Скачайте PDF версию идеального аудита для самостоятельного продвижения или закажите аудит проекта и его продвижение у нашей команды:
Ознакомьтесь с преимуществами услуги и свяжитесь с нами.
Хотите провести глубокий аудит вашего проекта и многократно увеличить трафик на свой проект? Мы точно знаем как это сделать и добиться результатов. Звоните +7 (495) 118-20-98 или оформите заявку.
Подробности публикации, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/idealnyj-seo-audit-chto-eto-takoe-i-kak-primenyat/