Глава 14
Из всех приготовлений к слежке единственное, в чем Маша не захотела себе отказать – в том, чтобы взять свою машину – маленький красный внедорожник, подаренный отцом. В том, что это слишком яркая тачка для неприметной слежки, девушка не подумала сразу. Когда же подъезжала к университету, вспомнила, но рассудила так: здесь она не единственная дочь состоятельных родителей. На парковке возле вуза можно встретить авто даже представительского класса. Некоторые мамы и папы пристроили своих чад в это учебное заведение не затем, чтобы те вышли специалистами в своём деле. А лишь потому, чтобы недоросли не занимались всякой ерундой, сохраняя хотя бы видимость дисциплины и порядка в своей юной жизни.
Но всё-таки Маша решила не рисковать и припарковалась на соседней улице от университета. Затем прошла к зданию вуза и зашла в кафе напротив выхода. Заказала кофе и стала ждать Витю, поглядывая сквозь вертикальные оконные жалюзи. Благо, они свободно раскачивались – в кафе гулял прохладный ветерок. В руке у девушки был миниатюрный «театральный» бинокль, в сумочке лежал полностью заряженный фотоаппарат.
***
Витя появился на пороге университета ровно в 13.12. Вышел вместе с каким-то неряшливо одетым толстяком, и они вместе пошли в сторону автобусной остановки. Их путь пролегал через расположенный напротив вуза сквер. Маше, чтобы лучше стало видно, пришлось покинуть наблюдательный пункт – кафе – и осторожно пройти за Витей и его приятелем. Она старалась двигаться на большом отдалении. Всё-таки муж Кати её знал в лицо, и если бы увидел, пришлось здороваться, а потом уходить. Слежка оказалась бы провалена.
Парни остановились около фонтана, закурили. О чем они говорили, слышать Маша не могла. Но судя по тому, как улыбались эти двое и весело обсуждали что-то, девушка решила: тема разговора – женщины. Она вообще была довольно невысокого мнения о парнях. Потому и относилась к ним как источнику физических удовольствий, не более. Ведь вот о чем они могут говорить?
О научных открытиях, что ли? Либо о кино, либо о компьютерных играх, но чаще всего – о бабах. Иногда, правда, могут еще говорить о пьянке, рыбалке или машинах. Но судя по внешнему – довольно затрапезному – у приятеля Вити денег нет ни на водку, ни на спиннинги с машинами не было. Не говоря о самом «подопечном», который жил на родительские подношения.
Вот и теперь, глядя, как Витя болтает с однокурсником, Маша не стала думать о них ничего хорошего. «Наверняка сейчас бахвалится тем, сколько раз он со своей любовницей развлекся вчера», – злобно подумала Маша. Катю ей было искренне жаль. Хотя она и считала подругу глупышкой, что вообще слишком рано вышла замуж, да еще за такого прощелыгу и бабника беспринципного. Но все равно считала своим долгом ей помогать и поддерживать. Из чувства женской солидарности. Печальный опыт влюблённости в мальчика Артёма больно колол ей сердце.
Кроме того, она бы никому не призналась никогда, что немного втайне завидует Кате. Но не тому, что у нее есть Витя, конечно. А замужнему статусу и ребенку. Быть любимой и желанной женщиной с обручальным кольцом на руке, быть мамой очаровательного малыша, – разве это не счастье? Но Маша гнала такие мысли от себя. Чтобы не расслабляться. Стоит размякнуть, как рядом окажется какой-нибудь трутень. Оплодотворит и бросит. Либо, как вон Витя, на шею сядет. Не тебе самой, так твоим родителям.
Проговорив минут пятнадцать, парни разошлись. Толстяк потопал по аллее пешком, грустно глядя себе под ноги, а Витя пошел на маршрутку. Маше, чтобы не потерять его из виду, пришлось срочно вернуться к машине и подъехать к остановке. Она прижалась к обочине метров за сто и ждала, что будет дальше.
Мимо как раз проехал микроавтобус с номером «25» на лобовом стекле. Маша, хоть и не ездила на общественном транспорте, знала, что этот маршрут пролегает через центр города. «Интересно, куда ты собрался?», – подумала она и, когда маршрутка тронулась с места, поехала следом.
Делать это было непросто: микроавтобус часто останавливался, чтобы подобрать или высадить пассажиров. Причём делал это порой в самых неожиданных местах: ожидая зеленого сигнала светофора или на пешеходном переходе, заезжая на тротуар. Потому Маше приходилось держаться на почтительном расстоянии и всматриваться, не вышел ли Витя. Но он пока маршрутку не покидал.