Найти тему
YASTREB CASTOM

Восставший из пепла…

Всем привет. Что такое стандартное ТО велосипеда? Относительно скучное действие механического типа, где все заранее понятно и предсказуемо. Совершенно другое дело решать задачу по реанимации двухколесного друга. Как раз о такой ситуации и пойдет речь.

-2

Привезли практически убитый GT Timberline. Первичный осмотр показал, что вал каретки сместился и зубья системы буквально пропилили нижнее перо. Но видимо был еще и хороший удар, так как перо оказалось треснуто вдоль, на пару см. К счастью, мой хороший знакомый Михаил Тянтов, который проживает в районе Александровки, был в своей мастерской и буквально в течении получаса заварил проблемное место, за что ему огромное человеческое спасибо. Ссылка на страничку Михаила в ВК оставлю здесь – https://vk.com/m.tyantov

-3

Он занимается сваркой рам, настоящий профи своего дела. Поэтому обращайтесь свободно. Делает все грамотно, со знанием дела и очень качественно. Если нужен телефон Михаила, напишу в личку по запросу.

-4

После варки рамы, снимаем и выкидываем старые шатуны. Правая чашка картриджа каретки выкрутилась с усилием, на левую убил минут 15. Откручивалась с ужасным скрипом и большим усилием. Благо вороток у меня с большим рычагом. В итоге, когда чашка открутилась, посыпалось приличное количество стружки. Что же произошло? История стара как мир. Данный вел дали покатать знакомому, а он вдруг решил, что раз есть амортизационная вилка то вел готов к прыжкам. Но он оказался не готов)))

-5

Это кстати, довольно частая причина поломки основных узлов велосипеда, когда байк используют не по назначению. Например, могут спрыгнуть с бордюра на заблоченной заранее вилке, что в конечном итоге приводит к тому что пробивается картридж блокировки, и ему наступает конец.

-6

По итогу каретка тупо лопнула, из-за чего ось вала каретки сместилась, но этого оказалось мало, и прыжками была почти убита часть резьбы в кареточном стакане. Решено было ставить систему со сквозным валом, благо у кареток «Холовтеч» чашки внешние и расстояние резьбы меньше. Закрутил на анти-прикипающую смазку, и система ожила. Еще раз обращаю ваше внимание, что на велосипедах кросс-кантрийного типа, прыжки даже при наличии вилки могут привести к необратимым последствиям как для оборудования, так и для рамы.

-7

Перебираем втулки, там не так все печально. Смазки почти нет, а та что была засохла как пластилин. Перебираем, чистим, смазываем, затягиваем. На заднем колесе предсказуемая восьмерка. Чем чреваты такие восьмерки? Тем что неравномерное распределение силы натяжения спиц, приводит к вырыванию ниппелей из посадочных мест и лопанью самих спиц.

-8

Заглядываем в рулевую, там как всегда - сухие подшипники. С вилкой все ещё интереснее. Судя по выкинутой заржавевшей и растянутой цепи, вел не только не обслуживался, но и регулярно бывал под дождем. На ногах вилки многочисленные «рыжики». Достаем ноги из штанов, и тут же выливается грязная вода. На ногах несколько очагов ржавчины. Чистим и нейтрализуем, благо есть чем и как. Пружина в левой ноге тупо прикипела. Пришлось выбивать её молотком. Вывалилось черно-рыжее нечто. Пришлось все чистить и смазывать. К счастью вилка тоже ожила. Настраиваем неспадайку на 36 зубов со старой кассетой, и понимаем, что даже на стенде новая цепь перескакивает туда-сюда. Меняем кассету на новую, но на крайних значениях звезд, неспадайка не отвечает своему названию. Меняем на 34 зуба, и все начинает работать как нужно.

-9

Шлифуем раму специальной пастой, убирая небольшие царапины и грязные вкрапления. Рама конечно повидала свое, но шлифовка отличный метод восстановить прежний вид. Параллельно оттираем от пятен битума растворителем, и потом наносим слой полироли. От переднего переключателя и манетки конечно избавляемся, заодно заменив грипсы.

-10

Конечный результат можно видеть на фото. Также я заменил колодки на тормозах Тектро, что тоже вызвало некоторые трудности. Поршни немного свело, и расстояние между ротором и колодками было впритык. Но потом тормоза ожили и все ок. Не скажу, что во время работы, не использовал нецензурные выражения, но в святые никогда и не записывался. Эмоции есть у всех, и я не исключение. Но конечным результатом я доволен, как и заказчик. Ведь именно такая сложная работа дарит новый интересный опыт, заставляя искать соответствующие решения. И к тому же это наглядный пример того, какие последствия бывают при использовании велосипеда не по назначению.

-11

На этом все,

На этом все,
Влад
YASTREB CASTOM

-12
-13
-14
-15


P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdX..

или его дубль на Дзене -
https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ -
https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#GT
#GTtimberline