Всем привет. Что такое стандартное ТО велосипеда? Относительно скучное действие механического типа, где все заранее понятно и предсказуемо. Совершенно другое дело решать задачу по реанимации двухколесного друга. Как раз о такой ситуации и пойдет речь.
Привезли практически убитый GT Timberline. Первичный осмотр показал, что вал каретки сместился и зубья системы буквально пропилили нижнее перо. Но видимо был еще и хороший удар, так как перо оказалось треснуто вдоль, на пару см. К счастью, мой хороший знакомый Михаил Тянтов, который проживает в районе Александровки, был в своей мастерской и буквально в течении получаса заварил проблемное место, за что ему огромное человеческое спасибо. Ссылка на страничку Михаила в ВК оставлю здесь – https://vk.com/m.tyantov
Он занимается сваркой рам, настоящий профи своего дела. Поэтому обращайтесь свободно. Делает все грамотно, со знанием дела и очень качественно. Если нужен телефон Михаила, напишу в личку по запросу.
После варки рамы, снимаем и выкидываем старые шатуны. Правая чашка картриджа каретки выкрутилась с усилием, на левую убил минут 15. Откручивалась с ужасным скрипом и большим усилием. Благо вороток у меня с большим рычагом. В итоге, когда чашка открутилась, посыпалось приличное количество стружки. Что же произошло? История стара как мир. Данный вел дали покатать знакомому, а он вдруг решил, что раз есть амортизационная вилка то вел готов к прыжкам. Но он оказался не готов)))
Это кстати, довольно частая причина поломки основных узлов велосипеда, когда байк используют не по назначению. Например, могут спрыгнуть с бордюра на заблоченной заранее вилке, что в конечном итоге приводит к тому что пробивается картридж блокировки, и ему наступает конец.
По итогу каретка тупо лопнула, из-за чего ось вала каретки сместилась, но этого оказалось мало, и прыжками была почти убита часть резьбы в кареточном стакане. Решено было ставить систему со сквозным валом, благо у кареток «Холовтеч» чашки внешние и расстояние резьбы меньше. Закрутил на анти-прикипающую смазку, и система ожила. Еще раз обращаю ваше внимание, что на велосипедах кросс-кантрийного типа, прыжки даже при наличии вилки могут привести к необратимым последствиям как для оборудования, так и для рамы.
Перебираем втулки, там не так все печально. Смазки почти нет, а та что была засохла как пластилин. Перебираем, чистим, смазываем, затягиваем. На заднем колесе предсказуемая восьмерка. Чем чреваты такие восьмерки? Тем что неравномерное распределение силы натяжения спиц, приводит к вырыванию ниппелей из посадочных мест и лопанью самих спиц.
Заглядываем в рулевую, там как всегда - сухие подшипники. С вилкой все ещё интереснее. Судя по выкинутой заржавевшей и растянутой цепи, вел не только не обслуживался, но и регулярно бывал под дождем. На ногах вилки многочисленные «рыжики». Достаем ноги из штанов, и тут же выливается грязная вода. На ногах несколько очагов ржавчины. Чистим и нейтрализуем, благо есть чем и как. Пружина в левой ноге тупо прикипела. Пришлось выбивать её молотком. Вывалилось черно-рыжее нечто. Пришлось все чистить и смазывать. К счастью вилка тоже ожила. Настраиваем неспадайку на 36 зубов со старой кассетой, и понимаем, что даже на стенде новая цепь перескакивает туда-сюда. Меняем кассету на новую, но на крайних значениях звезд, неспадайка не отвечает своему названию. Меняем на 34 зуба, и все начинает работать как нужно.
Шлифуем раму специальной пастой, убирая небольшие царапины и грязные вкрапления. Рама конечно повидала свое, но шлифовка отличный метод восстановить прежний вид. Параллельно оттираем от пятен битума растворителем, и потом наносим слой полироли. От переднего переключателя и манетки конечно избавляемся, заодно заменив грипсы.
Конечный результат можно видеть на фото. Также я заменил колодки на тормозах Тектро, что тоже вызвало некоторые трудности. Поршни немного свело, и расстояние между ротором и колодками было впритык. Но потом тормоза ожили и все ок. Не скажу, что во время работы, не использовал нецензурные выражения, но в святые никогда и не записывался. Эмоции есть у всех, и я не исключение. Но конечным результатом я доволен, как и заказчик. Ведь именно такая сложная работа дарит новый интересный опыт, заставляя искать соответствующие решения. И к тому же это наглядный пример того, какие последствия бывают при использовании велосипеда не по назначению.
На этом все,
На этом все,
Влад
YASTREB CASTOM
P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdX..
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#GT
#GTtimberline