Найти в Дзене

Пятый гвоздь 16

Согласно выданному расписанию, подъем у группы Веди был в 6.00. Далее давался час на физподготовку, в 7.00 завтрак и в 7.30 начинался инструктаж.

Как и предположил Максим, действительно в первом кольце можно было бегать. Все кольцо занимало по его замеру около километра. Это было удобно для бега, но похоже, сильно мешало прочим обитателя кольца. За первые 50 кругов Максим успел разглядеть все хозяйство монастыря: жилые корпуса, склады, гараж, огороды, птичники и хлев. Очень сильно бросалось в глаза то, что среди насельников монастыря не было пожилых людей. Все были необычайно крепкими и здоровыми, постоянно работающими и снующими туда-сюда, как пчелы.

После быстрого душа группа отправилась на завтрак. Кроме них и Серого в трапезной никого не было, как и за ужином. С завтраком расправились быстро, всем не терпелось поскорее узнать, что за задание им приготовлено. Серый похвалил группу и повел их обратно, во второй круг.

В учебном классе уже разместилась игуменья с проектором. На столах лежали заготовленные тонкие папки.

- Доброе утро. Занимайте места. Сейчас обсудим ваше первое задание. - поздоровалась она

Все расселись за столы.

- Итак, ваша задача: найти, изъять и доставить сюда икону. На первый взгляд, задача элементарная. Есть сложности: икона находится в труднодоступном месте, это раз, вывезти ее оттуда будет сложно, это два. И три, самое неприятное, икона может оказаться подделкой. Для этого с вами летит шестой. Прошу ознакомиться с объектом, с местоположением и возможными путями подхода и эвакуации. Отдельно хочу отметить, что мои люди имеют только особую подготовку. Они не умеют бегать, прыгать, стрелять и выживать в экстремальных условиях. Вы обеспечиваете не только выполнение задачи, но и выживаемость шестого. Без обиняков, но шестой стоит больше, чем вся группа. Это люди с уникальными способностями. Можно научится бегать, стрелять и прыгать с парашютом, но тому, что могут они, научиться невозможно. Ясно? Не скрою, мы работаем давно, но среди моих людей, как и среди сопровождающих групп были потери. Несколько лет назад мы потеряли две боевые группы с опытнейшими бойцами и троих наших людей. На вас возлагаем огромные надежды, поэтому проявите особое внимание. В этом задании воевать вам не придется, но проявить особые навыки необходимо. А теперь прошу внимание на экран, обсудим план операции.

В конце концов после долгих обсуждений решили лететь по двое, Максим был назначен командиром группы, ему предстояло лететь парой с шестым. По плану они должны были лететь до Красноярска, а оттуда добираться самостоятельно. Обращаться за помощью к кому-либо, включая представителей церкви было запрещено. Операция была строжайше секретная. Для поездки им выдали простецкую светскую одежду, а Химик для большей конспирации попросил надеть рясу. Так будет гораздо безопаснее ввозить икону. Документы и обмундирование он должны были забрать в первом круге со склада.

Ночью Максиму не спалось. Даже молитвы не помогали. Его одолевало еле ощутимое волнение, как предчувствие чего-то нехорошего или пугающе нового и важного. Он встал с койки, включил свет и еще раз раскрыл папку с планом. Это не помогло. Тогда он натянул штаны и решил выйти на улицу. Запретов на перемещение по второму кругу не было. Только молчать и не хранить средства связи. На улице было темно и ветрено. Священные дубы за оградой качали нижними ветвями, самые толстые и могучие оставались неподвижными. Максим удивился абсолютной тишине, которая его окружала. Пугающая, страшная, липкая, забивающая уши, ноздри, мешающая дышать. От нее хотелось убежать, спрятаться, сердце колотилось уже в висках. И внезапно внутри себя он услышал еле заметный шорох или шёпот, который выхватил его из этой паутинной тишины и вернул в прежнее спокойное состояние. Сначала он слышал только еле заметный шелест, слов он не разобрал, а затем ясно, как будто мысли в своей собственной голове начали проявляться слова: не бойся…не бойся…пустое…зря…зря…Максиму показалось, что это дубы нашептывают ему, покачивая в такт ветвями. Он вернулся обратно и улегся на койку. Внутри здания шепот прекратился. Тут уютно горел свет и привычно кололось шерстяное одеяло. Что зря? Что пустое? О чем его предупреждают? Внезапно на него навалилась апатия и тяжелый сон, с которым невозможно было бороться. Он закрыл глаза и стремительно летел в темную яму, абсолютно беспомощный, раскинувшийся в пространстве как попавший в воду паук. Оттуда, из этой необъятной пустоты его вытащили чьи-то сильные руки и поволокли наружу, где все отчетливей звучал знакомый голос: «Макс, Макс, вставай! Ты проспал, что ли?» Максим мгновенно открыл глаза. Перед ним стояла вся его группа в полной готовности, а Серега отчаянно тряс его за плечи. Максим вскочил на ноги.

- Сколько времени? – спросил он

- Если поторопишься, то не опоздаем. – сказал Серега.

Максим наскоро умылся, надел джинсы, неприметную черную футболку и группа Веди вышла на улицу. За завтраком Серый наставлял Максима перед отъездом. Ему в обязанности вменялось строго следить за шестым, не допускать контактов с внешним миром и раз в сутки отправлять отчет в смс в виде цифр. 1 означала что все идет по плану, 2 –есть проблемы, но не значительные, 3- серьезные проблемы, требующие помощи, 4 – операция сорвалась, 5 –в группе потери или частична гибель группы.

После завтрака распределились по двое по машинам. Максиму достался тонированный микроавтобус, куда две высокие строгие монахини посадили укутанный в плед кулек и поставили небольшую дорожную сумку.

- Знакомься, командир. Это ваш шестой. – серьезно сказал Серый. – Лариса, наш специалист. Она всё слышит, но почти не разговаривает. Вы можете ей сообщать любую информацию. Когда доберетесь до Объекта, она сама все сделает. Не забывай про отчет. Выход на связь в 22,00 по Москве.

До аэропорта ехали молча. Лариса смотрела вперед или себе на колени, не проявляя никакого интереса к внешнему миру. Перед входом в здание воздушного вокзала водитель автобуса забрал ее плед и всунут ей в руку сумку, которую она послушно взяла.

Максим отвел ее в сторону и стараясь не смотреть в глаза сказал:

- Меня зовут Максим, я командир группы. Мы летим вместе, моя задача тебя охранять. Легенда такая: мы брат и сестра, летим к родственникам в Красноярск. Если ты меня поняла, дай знак или скажи.

- Поняла. – ответила Лариса детским голосом и протянула ему свой билет и паспорт

На вид ей было лет пятнадцать, может шестнадцать. Худая и невысокая, она запросто могла бы сойти за школьницу. Одета она была также невзрачно, как и Максим, джинсы, кроссовки, темно-синяя футболка и синяя теплая куртка, из кармана которой торчала черная шапка.

Максим раскрыл паспорт. Михайловой Ларисе Павловне было 25 лет. Вот это сюрприз!

- Ну пойдем, Лариса Пална. – вздохнул Максим.

На посадке он проверил, что группа в полном составе. Серегу с Химиком в рясе он еще в зале на посадке увидел, Антон с Марком уже были в самолете, сидели у самого крыла. Им с Ларисой достались места в хвосте. Долетели спокойно, Максим пропал всю дорогу, на этот раз нормальным, здоровым сном. Разместились в Красноярской гостинице и вечером Максим со спокойной совестью отправил смс с цифрой 1.

Весь следующий день они добирались до небольшого городка в Красноярском крае, а оттуда в деревню, ближе к горам. Лариса молчала. Молча ела, то, что приносили ей парни, молча ехала. В последней к тайге деревне оказалось два жилых дома, что сильно испортило настроение группе, поскольку предполагалось, что деревня давно заброшена. Только Лариса проявила необычное оживление. Она ходила между домами, смотрела по сторонам и периодически останавливалась в каких- то только ей известных точках, закрывала глаза и молча раскачивалась. Наконец она подошла к Максиму и тихо сказала ему прямо в лицо, дернув за воротник и притянув его голову близко к себе:

- Зря…зря…пустое…нет ничего

Максима как током ударило. Ведь те же слова он слышал на улицы в монастыре.

- Что значит зря? – переспросил он

- Нет ничего. Нет иконы. – повторила она, повернулась и пошла в противоположную сторону, на край деревни, где стоял последний обитаемый дом.

Стоявший рядом Серега озадаченно протянул:

- Выходит, накрылось задание? Впустую съездили? Чего шестой-то говорит?

- Да погоди ты, хрен ее разберет. Видишь, ходит как шальная. - пожал плечами Максим. Ему очень не хотелось отправлять четверку в СМС.

Подошедший Химик оказался сообразительней.

- В лес идти не придется? Ну и хорошо. Очень мне не хотелось. Наше дело было довести шестого. Она сама тут разобралась. Давайте сворачиваться.

ПРОДОЛЖЕНИЕ