Найти в Дзене
Литера "Б"

И только ветер над безжизненной пустыней...

Текст Ирины Никитиной. Дневное светило только-только взошло над Селией, щедро одаривая ее своим теплом. В небе над горной грядой летели двое, ловя потоки воздуха и наслаждаясь полетом. Но, когда внизу показалось высокогорное плато, селианцы плавно спланировали на него. Сложив крылья за спиной, они неспешно пошли в сторону небольшого строения, расположенного в центре ровной площадки. -Аури, вот мы и на месте. Здесь был мой пост последние сто периодов, а сегодня я должен законсервировать этот объект. Но прежде я расскажу тебе о той трагедии, которую я наблюдал, и ты сможешь увидеть, чем все закончилось, - селианец постарше подошел к стене здания, провел по ней крылом и перед ним открылся проход. -Отец, я очень рад, ведь я с детства интересовался твоей работой, но ты никогда не рассказывал мне о ней. Что-то изменилось? - Аури подошел ближе к проходу и с любопытством заглядывал в него. -Не торопись радоваться, сначала послушай меня, а потом ты все увидишь собственными глазами. Отец и сын
Текст Ирины Никитиной.

Дневное светило только-только взошло над Селией, щедро одаривая ее своим теплом. В небе над горной грядой летели двое, ловя потоки воздуха и наслаждаясь полетом. Но, когда внизу показалось высокогорное плато, селианцы плавно спланировали на него. Сложив крылья за спиной, они неспешно пошли в сторону небольшого строения, расположенного в центре ровной площадки.

фото из открытых источников инета.
фото из открытых источников инета.

-Аури, вот мы и на месте. Здесь был мой пост последние сто периодов, а сегодня я должен законсервировать этот объект. Но прежде я расскажу тебе о той трагедии, которую я наблюдал, и ты сможешь увидеть, чем все закончилось, - селианец постарше подошел к стене здания, провел по ней крылом и перед ним открылся проход.

-Отец, я очень рад, ведь я с детства интересовался твоей работой, но ты никогда не рассказывал мне о ней. Что-то изменилось? - Аури подошел ближе к проходу и с любопытством заглядывал в него.

-Не торопись радоваться, сначала послушай меня, а потом ты все увидишь собственными глазами.

Отец и сын зашли внутрь помещения. Все, что там было – это огромный экран во всю стену, рядом панель с россыпью разноцветных огоньков и ряд кресел перед экраном. Аури вопросительно посмотрел на отца.

Старший селианец помолчал немного, как будто не зная, с чего начать, а потом заговорил тихим печальным голосом:

«Давным-давно, тысячу периодов назад, наши ученые обнаружили цивилизацию в одной из прилегающих к нам галактик. Это была небольшая планета, населенная разумными. Как же мы радовались тому, что не одни во вселенной.

Селианцы наблюдали за жителями планеты две тысячи периодов, видели, как развивается их цивилизация, и очень хотели вступить с ними в контакт. Все это время наши ученые посылали им сигналы, но они оставались без ответа.

Их планета была прекрасна, а мы были очарованы ей. Очень много воды, буйство зелени,

разнообразный животный мир. Жители не были похожи на нас, но они, так же как мы, радовались жизни, любили, заводили детей. Планету назвали «Мечта», ведь на ней было все, что только можно пожелать и о чем мечтает каждый разумный.

Последние периоды их наука и технический прогресс развивались стремительно. Они научились летать, но не так, как летают жители Селии. Они, не имея крыльев, жили мечтой о небе и придумали железных летающих птиц, внутри которых и путешествовали.

Мы были уверены, что обитатели Мечты – миролюбивый народ, и живут ради процветания своей планеты и своих семей. Как же мы ошибались.

Все, что было дальше, происходило постепенно. Иногда на поверхности планеты в разных местах начали появляться черные вспышки. Они появлялись все чаще, и наши ученые вплотную занялись расшифровкой этой загадки.

Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что жители убивают друг друга при помощи мощного смертоносного оружия. Это были взрывы.

Ты знаешь, Аури, что у нас тоже есть взрывчатые вещества, но мы применяем их только в промышленности. Но на этой прекрасной планете они несли смерть.

Пришел день, когда всю планету накрыла серия вспышек, и наши зонды – разведчики начали показывать только серую мглу – это был пепел и сажа».

Селианец прервал свой рассказ, подошел к панели с россыпью огоньков и переключил какой-то тумблер. Экран на стене загорелся, на нем появилось изображение.

-Я был наблюдателем долгих сто периодов, последние двадцать из которых на экране была только мертвая темнота. Но постепенно пепел начал оседать, и вот что осталось от красивой голубой планеты, - селианец перевел взгляд на экран.

Аури смотрел и ужасался. То, что показывал зонд-разведчик, было похоже на страшные сказки про агрессоров из космоса, которые он взахлеб читал, когда был еще ребенком. Но в этих сказках враги прилетали извне, а тут жители сами уничтожили свой дом.

Некогда живая планета лежала в руинах, густо покрытых слоем пепла. И только ветер слегка ворошил его, пролетая над этой безжизненной пустыней.

-Аури, они далеко от нас, очень далеко – больше тысячи световых периодов. Столько же идет сигнал от наших зондов. То, что мы видим, давно прошло, и у меня все же остается надежда, что где-то остались островки жизни, и эта чудесная планета возродится. А пока наблюдение приостановлено.

- Мы улетаем, Аури, чтобы вернуться сюда с надеждой через сотни периодов.

Больше отец и сын не проронили ни слова. Они отключили все приборы, закрыли помещение, и, расправив крылья, отправились в обратный путь.

И каждый из них думал о погибшей Мечте и желал ей возрождения из пепла.

13.04.2023 г. И Никитина.

картинка из открытых источников интернета.
картинка из открытых источников интернета.

Другие рассказы Ирины Никитиной вы сможете найти в этой подборке:

От Ирины Никитиной.

Стихи
4901 интересуется