Найти в Дзене
Человеческая Речь

Але! Это прачечная или Я бывают разные

Часа полтора маялся, искал слова, чтобы помягче, и чтобы кого не обидеть, но при этом хоть как-то рассказать о концерте института культуры Я ПРИДУ, и не нашел. Ну вот до слез обидно, но ни одного. Вот прямо от первой до последней минуты ни одного доброго слова. Есть такое ощущение, что ребята вчера услышали, дескать такое бывает - студвесна. Потому, что если бы позавчера, и хотя бы одного отправили посмотреть, что это такое… Да хоть трансляцию чью-то бы глянули. В общем, если бы они знали, что это такое, они бы знали и то, что на веснах есть определенный протокол – нужно представить концерт, нужно представить жюри, нужно хоть как-то поприветствовать зрителей, в конце концов. Иначе не бывает. Но вместо этого в сумраке нам перед началом пели утки и лягушки что-то совершенно бессмысленное и монотонное. Может, конечно, это и переводилось как представление жюри, но владеющих языком уток и лягушек в зале не нашлось.

Да, о названии! Со второго номера уже название этого текста сформировалось точно и окончательно. Подозреваю, что ребята из ПГИК не только весен в жизни не видали, но и Винни Пух для них не авторитет, поэтому сразу переведу свой замысел на общедоступный:

Надо сказать, что концерт свой ПГИК построил как стандартный дивертисмент. И это бы ничего, хотя, конечно, по положению этого года сие вообще не имеет смысла, так как номера уже отсмотрены, оценены и в номинации концерт уже не имеют значения. Но!.. Они же нагнали какой-то подозрительной многозначительности, постоянно вылезая не на сцену, а на специально выстроенный подиум из самых неожиданных мест в темноте. Есть подозрение, что кто-то там у них знал, о чем все это, и даже имел в виду какой-то сюжет. Но этот кто-то тоже не пришел. Кто-то – тоже бывают разные.

Может, лягушки, может, русалки, а может и правда - женская баня.
Может, лягушки, может, русалки, а может и правда - женская баня.

В качестве ведущих и тянущих лямку неясных смыслов выступила стайка девушек в трико телесного цвета, что в принципе традиционно понимается как голые девицы. Они и заняли всю сцену, выгнав выступающих на какой-то странный подиум. Когда время от времени включался звук льющейся воды, все это очень напоминало сельскую женскую баню, почему-то вынесенную на сцену. Не знаю, что это значило в голове того, кто не пришел, но петь в этой точке приходилось с трудом. Да и танцевать тоже. Разве что показ мод… Ну, того, что было подано как показ мод – так вот этим подиум пришелся впору. А ведь это еще и слушать приходилось совершенно безвинным людям в зале. А вы слышали когда-то как поют без мониторов, когда подпевка позади в полусотне метров? За что на бедных вокалистов эти казни египетские накануне святой пасхи совершенно не понятно.

Гитарист тоже без мониторов обошелся. Но ему проще, он один, без ансамбля.
Гитарист тоже без мониторов обошелся. Но ему проще, он один, без ансамбля.

В общем, концерт себе шел, девушки на заднике как-то художественно извивались, в чьей-то отсутствующей голове, наверное, разворачивался сюжет, но на самой сцене ничего особенного не происходило. Кстати, стоит отметить две важные детали – мы так и не смогли идентифицировать тот вид хореографии, что был нам неоднократно предложен. Мой сосед справа предположил, что это актерские танцы, но только очень плохие, сосед слева согласно всхрапнул. Вторая деталь – я даже в страшном сне не мог представить, что в ДК Солдатова можно организовать такой плохой свет. По свету это напоминало какой-то сельский клуб времен позднего Советского союза.

Чуть яснее стало, когда под баян утонул древний уставший Титаник. Мы подумали, что мы на болоте, в которое превратилось то самое море, на дне которого этот самый Титаник и лежит. Хотя бы чуть яснее стало, зачем поют утки и лягушки, и по ком.

На сцене баянисту места не нашлось. Титаник тонул в ложе.
На сцене баянисту места не нашлось. Титаник тонул в ложе.

Да! И финальчик - из-под подиума выбралась девушка. Тоже в трико телесного цвета, читай – голая, но в фате. Причем в фате невероятной длины. Она так вылезала, что весь наш ряд, проснувшись, прыснул в ладошки – очень уж это было похоже на эпизод из Эйс Вентуры, когда Джим Керри вылезал из носорога. Она медленно пошла на сцену, используя пластику знаменитой гоголевской Панночки, а фата все не кончалась. Тоже, наверное, метров 50 не меньше. А потом все ушли, а девушка так и осталась стоять одна, голая и в фате. Все – это я имею в виду и зрителей тоже, а не только исполнителей. Просто поразительная глубина художественного обобщения.

Собственно, это она, которая пришла, когда пора уходить. И фата на весь зал.
Собственно, это она, которая пришла, когда пора уходить. И фата на весь зал.

Если думаете, что это я уже поругался – так и нет. Ругаться стоит начинать именно с этого места. Но сначала – оценочка произошедшего из того же мультика:

А теперь серьезно и уже, действительно, ругнувшись по матери в душе. ПГИК – профильный творческий ВУЗ. Понятно, что в студвесте участвуют студенты не творческих факультетов, но, друзья, неужели в этом профильном ВУЗ не нашлось никого, кто помог бы этим бедолагам собрать мало-мальский сюжет, простроить событийный ряд, решить динамику концерта и поговорить с народом о художественном высказывании! Там же режиссер на режиссере! Трудно было что ли хоть проконсультировать народ. Почему-то в непрофильных ВУЗах находятся консультанты, постановщиков и сценаристов обучают хотя бы базовой технике работы. Почему там, где это сделать легче всего, никому в голову подобное не пришло?

Знаете, студвесна – не семестр или триместр, не зачет и не экзамен. Не хотите участвовать – никто вас казнить не станет, но если уж решились-то! Это же и на фоне СУЗов выглядело крайне убого, провинциально, натужно и устаревшим лет на 80. Да еще в оправе из нарочитого неуважения к самому фестивалю, к зрителям и жюри. Фронда? Скажу откровенно – не удалось. Обычная лажа – не больше того. И страшная мысль на выходе – ну, такая у нас культура! А какой ей быть, если институт культуры у нас такое себе позволяет? Стыдобище!

Вот теперь поругался. И выдохнул. Давайте чутка конструктива. Студвесну в ПГИК нужно спасать. Тянуть из болота, как того бегемота, или носорога Джима Керри. Если вы там сами не можете этим заняться – денег, там, не платят, или просто скучно и пора по пиву, позовите ребят из педа, из универа, из политеха. Ну хоть студентов, базовые знания и они дадут. Организуйте пару-тройку встреч, организуйте творческий семинар на выходные, в конце концов – ах да, у вас же денег нет! Ну хоть как-то пошевелитесь, отправьте своих режиссеров студвесен на наши семинары, если у вас на свой денег нет. Но что-то нужно делать. И тут уже никаких шуток – не должна быть такой сегодня культура, просто не должна. И ее представители такое не должны показывать. И нищета эта демонстративная культуре тоже не к лицу. Это какая-то чужая культура. Мертвая.

P.S.

А про прачечную анекдот рассказывать не буду. Судя по всему вы в курсе.