Найти в Дзене
Андрей Глущук

Глава 8. Аргут

Начало: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, Глава 6, глава 7,

Галя оглядела накрытый стол: «Да мы просто стахановцы, мировые рекордсмены. Час рабского труда и результат налицо».

Тарелки, вилки, бокалы заняли свои места на белоснежной скатерти - подарке семейства Черкасовых. Салаты в хрустальных салатницах спрятались под нежными, глянцевыми волнами майонеза. Судя по дразнящему нос запаху, хозяин со знанием дела доводил плов до кондиции. Потихоньку начали подтягиваться гости. Сан Саныч был вынужден расстаться со своей любимой игрушкой - телефоном, и встречал приходящих. И это было разумно, хотя бы потому, что Сан Саныч – единственный, кто знал приглашённых, а приглашённые, вероятно, знали только его.

Пока руки были заняты работой, Гале удавалось как-то не думать о двусмысленности её положения на этой неожиданной вечеринке. Но после того, как Наташа Черкасова, спокойно улыбнувшись, сказала: «Ну, вот, кажется, и всё», Гале захотелось быстро собраться и незаметно уйти. Действительно: «вот, кажется, и все». Свою миссию она выполнила. Больше никому ничем не обязана и, судя по всему, никому здесь не нужна. Вообще было не очень понятно: зачем Черкасов притащил её сегодня сюда. Не для того же, чтобы познакомить со своей законной супругой или институтским приятелем.

Кстати, эта парочка за час совместного кухонного труда вполне «спелась». Они непринужденно подшучивали друг над другом, болтали о всяких пустяках: словом, вели себя как старые приятели. Её, Галю, не то, чтобы не замечали, нет. Скорее она сама никак не могла найти верный тон и естественно войти в разговор. Ощущение вины перед Наташей мешало непринужденному общению. Ответив пару раз невпопад на простые вопросы, она окончательно смешалась, и полностью сосредоточилась на кулинарии. Теперь же, когда «спрятаться» за работу не было возможности, Галя поняла, нет, скорее почувствовала, что сегодня её последний «черкасовский» четверг, и на этом романтическое путешествие закончилось.

«Ну и ладно. В конце концов, ничего не изменилось. Нам с Танькой и так хорошо.»

Галя прошла через залу в прихожую, быстро переобулась, кинула туфли в пакет, взяла с вешалки плащ и стала открывать дверь.

- Галя, ты куда спешишь? – Черкасов подошел сзади совершено неслышно.

- Я пойду. Мне …- Галя запнулась, подыскивая достаточно вескую причину для оправдания своего ухода - Нам с Таней английским заняться надо. Скоро контрольная. Годовая. А ты знаешь, у Тани с языком плохо. Вот…

- Не выдумывай. Знаешь поговорку: «Перед смертью не надышишься»? Напишет Таня контрольную без тебя. Не волнуйся. Давай плащ, снимай сапоги, пошли к гостям.

- Не могу я. Неужели ты не понимаешь? - Гале вдруг захотелось расплакаться. Она стала торопливо крутить ручку замка, чтобы успеть выйти до того, как появятся слезы. Замок никак не поддавался.

- Успокойся. Всё будет хорошо. – Черкасов нежно обнял Галю за плечи. - Извини, что поставил тебя в такое дурацкое положение. Поверь, так сложились обстоятельства. Давай завтра встретимся и спокойно все обсудим. А сейчас, приведи себя, пожалуйста, в порядок и выходи к гостям. Ты сегодня должна быть хозяйкой дома и королевой бала. А у королевы бала не может быть зареванного лица.

Через полчаса, «пропустив» по запотевшей рюмке за «новый дом» и за знакомство, народ за столом завязал непринужденную беседу. Рассаживал всех Черкасов. Володя сидел во главе стола. Справа от него оказалась черкасовская протеже с потухшим взором, слева - директор юридической фирмы.

Вообще, подбор приглашенных был довольно занимателен и достаточно точно, хотя и гротескно, отражал расклад сил, сложившийся в экономической жизни города. Место рядом с Черкасовым занимал солидный чиновник из мэрии. Володя видел его несколько раз в новостных программах телевидения. Из коротких сюжетов, Гордиевский составил о чиновнике мнение как о человеке с неуловимым взглядом за толстыми очками, блестяще владеющим канцеляритом. На любой вопрос он отвечал веско и уверенно, но смысл ответа можно было трактовать от «положение катастрофическое», до «всё под контролем», в зависимости от личных настроений и пожеланий слушателей. Поколения российских чиновников вырабатывали и совершенствовали это национальное достояние – «бюрократический сленг» и высокопоставленный гость Гордиевского демонстрировал с экрана достойный класс владения канцеляритом. «Нудный, скучный и безликий тип!»: резюмировал Володя свои ощущения от телевизионной версии чиновника.

Но телевизионный образ разительно отличался от оригинала. Очень скоро с первоначальным мнением о деятеле из Мэрии Володя был вынужден расстаться. Неофициальная атмосфера встречи, как волшебная палочка преобразила чиновника в милейшего человека и умного собеседника. Жена чиновника, полноватая дама лет сорока, отказавшись от шампанского, «по-простому» пила водку, причем из двух рюмок: своей и мужа.

- У мужа больной желудок. Работа нервная, а питается - как попало. Так, что ему лучше минералочку – объясняла дама, «приговаривая» очередную стопку супруга. Стрельба водки по-македонски, впрочем, никак не сказывалась на её поведении или речи.

Напротив чиновника сидел небольшого роста брюнет. Интеллигентное, чисто выбритое лицо, умные серые глаза в тонкой, золоченой оправе дорогих очков. Брюнет говорил немного, тихо, по делу и с юмором. Трогательно ухаживал за своей женой, высокой блондинкой лет двадцати.

-Познакомься, Володя. Это Сергей – представил его Сан Саныч когда встречали гостей. - Между прочим, именно ему я собирался звонить час назад, во время известного тебе инцидента.

Интеллигентный брюнет считался вторым лицом в «первомайской» группировке.

- Он меньше всего похож на бандита. – Улучшив минуту, заметил Гордиевский Черкасову.

- Сережка и не бандит. Классный менеджер. Мы с ним пару отличных операций провели вместе.

- Ты что, с мафией работаешь? – Как бы в шутку поинтересовался Володя.

- Нет. Тогда Сергей был обычным коммерсантом. С «первомайкой» он связался позже. Его подставили на довольно крупную сумму. Не смог вовремя вернуть кредит. Первомайцы Сережкин долг погасили, а его заставили работать на себя. За полгода поднялся от должника-боевика до главного финансиста группировки.

-Из боевиков? – Удивился Гордиевский. Интеллигентная и вовсе не внушительная внешность мафиозного авторитета никак не вязалась с представлениями Володи с пацанами, выбивающими кастетами и бейсбольными битами мзду с коммерсантов.

- Зря удивляешься. Сергей мастер спорта по дзюдо. В сборную России входил. Собственно, его старые приятели и помогли утрясти инцидент с кредитом.

Напротив «первомайца» сидел «банкир» с супругой. Банкира звали Василий Владимирович. Он отвечал за кредитную политику одного из филиалов московских банков, занимал должность номинально не высокую, но фактически именно он влиял на судьбу того или иного решения о предоставлении кредита. И, судя по его внешнему виду, влиял не без выгоды для себя.

Володин сосед юрист, оказывается, в свое время, в конце восьмидесятых, начинал бизнес вместе с Черкасовым. После первой рюмки он весело вспоминал об их первой коммерческой операции – продаже копировального аппарата. Изюминка комбинации заключалась в том, что сделка базировалась не на товаре, которого начинающие коммерсанты, де-факто не имели, а на потребности конкретного института в этом самом товаре. Точнее в Xerox’е.

У ребят спросили: «Есть?». Они ответили: «А как же. Полный склад. Сейчас выберем, который получше, и привезем». Эпопея поиска нужного копира в Новосибирске, на самом деле достойна пера Ильфа и Петрова. Требовалось не просто максимально быстро найти устройство и доставить его заказчику. Нужно было где-то «перехватить» деньги для покупки копировального аппарата; предстояло найти автомобиль, чтобы привезти товар солидно, по крайней мере, не на рейсовом автобусе. Процесс «надувания щек» осложнялся социалистическим благородством клиента, порывавшегося самолично прикатить к незадачливым бизнесменам и свои транспортом увезти несуществующий Xerox. И все это в условиях совершено неорганизованного рынка, где все занимались всем и никто не специализировался ни на чём.

-2

Читать книгу "Гонка по чёрной полосе" /
Купить книгу "Гонка по чёрной полосе"

Говорят, что новичкам везет. Им точно повезло. Три дня Сергей Михайлович (так звали юриста) с Черкасовым исполняли на пару роль Труфольдино из Бергамо. На четвертый нашли требуемое устройство, чуть ли не через дорогу от заказчика. Афера закончилась прекрасно. В придачу к Xerox начинающие бизнесмены получили бесплатно ещё ящик с расходными материалами и комплектующими, которые в дальнейшем были реализованы совершенно отдельно, за совершено отдельные деньги. Рентабельность сделки превысила 500%.

- После этого я пришел к выводу, что в главное - удача, но удача это не нечто случайное. Удача напрямую зависит от желания успеха, помноженного на количество потраченной энергии. Мы трое суток не спали и жили на один бутерброд в день, но «перелопатили» весь город и нашли то, что нужно. Да, деньги были шальные! Но мы их ЗАРАБОТАЛИ! Директор того института имел возможностей больше, чем мы. Только он привык спокойно спать и регулярно питаться. Поэтому у меня сегодня солидное, доходное дело и пятьдесят человек специалистов регулярно получают зарплату, а директор института, израсходовав бюджетные деньги, увольняет людей и сдает мне площади в аренду. И, что самое замечательное: чем хуже у него идут дела, тем чаще организовываются всякие праздники и банкеты. То «Пятилетие выхода на пенсию вахтера дяди Васи», то «День Строителя Братской ГЭС». Не институт, а «банановая республика». Своих денег на пьянки нет. Клянут бизнесменов, Ельцина, «перестройку», но на банкеты занимают у меня, проклятого капиталиста. Какой вывод? – разговорчивый юрист выразительно поднял вверх указательный палец

- Какой? - улыбнулся Володя.

Крутиться нужно, энергию в деньги превращать.

-Да, на счет энергии – это точно. Вон Черкасов, две рюмки выпил и опять по «сотовому» разговаривает. – Согласился Володя.

- Черкасов- особый случай. Это гений. Гений капиталистического труда.

- Что это ты, Сергей Михайлович там по моему поводу проходишься? – отреагировал Сан Саныч, убирая трубку мобильного телефона в карман пиджака.

- Не прохожусь. Дифирамбы пою твоему финансовому гению.

- Где бы мой гений был без твоей помощи. - Черкасов поднялся из-за стола и подошел к Володе с Сергеем. - Кстати, пока ты офис отделывал да из симпатичных девушек секретаршу выбирал, Сергей Михайлович аккуратненько зарегистрировал наше бизнес-начинание. Документы-то, Сергей, не забыл захватить?

- Все с собой. В папочке. Теперь вы полноправные граждане «ЭЭР Алтай», со всеми вытекающими отсюда последствиями и льготами.

- Вот еще один прекрасный повод для тоста. – Сан Саныч положил руку на лечо Володе – Я, с легкой руки Сергея Михайловича, уже в третий раз становлюсь коренным алтайцем. Две оптовые фирмы мы на здоровом алтайском климате подняли. А могли и не выжить. Но, Вова, будь с ним осторожен. Станет предлагать хитрые схемы снижения налогов – не соглашайся. За них платить надо, а мы пока и по - простому, по - черному неплохо с государством расходимся. – Черкасов поглядел на Володину соседку. - А почему у тебя Галя грустит? Ты, оказывается, не джентльмен.

О даме «с потухшим взором» Володя, действительно, практически забыл. Налив ей из вежливости первый бокал шампанского, он увлекся беседой с Сергеем Михайловичем и не обращал на тихую соседку никакого внимания.

Черкасов подлил Гале шампанского, шепнул на ухо комплимент по поводу прекрасных салатов. Галя напряжено улыбнулась.

- Так, мужики. Ты Серега, достань-ка документы, а мы пока с Володей пойдем плов попроведовать. Как бы он не сгорел.

- Может быть, лучше я? – привстала со стула Галя.

- Нет, плов дело мужское. Сами справимся.

Володя встал и пошел за Сан Санычем на кухню.

- Тебе шеф-поваром в шикарном ресторане работать надо. Такой талант пропадает. – сказал Сан Саныч, приподняв крышку жаровни и вдыхая аромат настоящего среднеазиатского плова. – Я вот, что хотел тебе сказать. – Черкасов на секунду замялся - Бизнес дело жестокое и не всегда позволяет быть порядочным и абсолютно корректным по отношению к людям. Конечно, нужно стараться не переступать общечеловеческие законы и ценности, но деньги иногда диктуют свои правила игры.

- Саша, давай без философии, мы не на защите докторской диссертации.

- Давай без философии. Понимаешь, Галя – мой четверг. Я с ней встречаюсь по четвергам. Кроме того, что она прекрасный, умный человек и в постели я тебе скажу…

-3

Читать книгу "Ограбить ГУМ"/
Купить книгу "Ограбить ГУМ

- Что-то я не заметил в ней ни ума, ни сексопильности.

- Ещё заметишь.

- Что ты имеешь в виду?

- Сейчас поймёшь. Кроме всего прочего Галя - та ниточка в районной налоговой, за которую, в случае крайней нужды, можно будет вытянуть дело, наше дело, из рук государственных фискальных органов.

- А я здесь причем?

- При том, что у меня есть еще и «среда». Понимаешь? А кроме «среды» ещё и законная супруга, которой так же нужно уделить внимание, хотя бы потому, что я её, все-таки, люблю.

-Тебе осталось только завести себе «пятницу» и ты станешь настоящим Робинзоном Крузо.

- Я ценю твой юмор. Насчет «пятницы» подумаю. Но Галю тебе придется взять на себя.

- Да ты что, рехнулся? Как это взять? Она, что предмет? Ты дал, я, идиот, взял, а ей не жарко и не холодно?

- Она не предмет. Она женщина. И твоя задача сделать все так, чтобы Галина Игоревна чувствовала себя женщиной. Твоей, между прочим, женщиной.

- Так женщиной или «между прочим»? – Галя стояла на пороге кухни и с ненавистью смотрела на Сан Саныча. – Какой же ты все-таки…

Галя не закончила фразу, развернулась и быстро вышла.

- Вовка, догони её и постарайся остановить.

- У тебя что, вместо мозгов калькулятор? Кто её сейчас остановит? – Володе стало до жара стыдно за Черкасова и за себя. – А пошел бы ты на…

Гордиевский развернулся и, уронив по дороге стул, бросился за Галей в прихожую. Входная дверь захлопнулась у него перед самым носом. Как был: не переобув тапочки, не накинув пальто, Гордиевский выбежал на лестницу. Гали уже не было видно. Её шаги доносились откуда-то с первого этажа.

-Подождите, Галя! Постойте! – Володя, едва попадая на ступеньки сбежал вниз и придержал дверь подъезда, которую уже пыталась открыть Субботина.

- Пустите. – Галя дернула дверь сильнее.

-Вы извините, пожалуйста, что так все вышло. Саша, в общем, не плохой человек. – Гордиевский чувствовал себя крайне неудобно. Так, будто он сам был если не виновником происшедшего, то, по крайней мере, соучастником.

- Я все поняла. Можете не извиняться. – Галя повернулась к Володе. Ее глаза, полные слез ожили. Влага словно смыла мертвую пелену с карей радужки. Этот, сверкающий обидой взгляд, напомнили ему что-то давно ушедшее. Что-то из студенческой юности. Гордиевский, пораженный происшедшей метаморфозой, отпустил дверь. – Мне плевать, какой он человек. А вам не нужно бы так перед ним выслуживаться. Противно, должно быть? – Галя, не торопясь, открыла дверь и растворилась в весеннем вечере.

Хит прочтений! Хит продаж!
Хит прочтений! Хит продаж!

Читать книгу ""Мерседес" на тротуаре"

Продолжение. Начало: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, Глава 6, глава 7,

Если не хотите пропустить публикации, подписывайтесь на канал.

Дорогие читатели!
Хотите узнать хорошо или плохо закончилась эта и другие мои истории? Отправьте
заявку на WhatsApp 8-999-463-48-44, на e-mail: amg1959f@gmail.com или glush02@yandex.ru. В заявке в свободной форме указать название книги, адрес электронной почты, телефон (WhatsApp), ФИО*. Также можно оформить заказ на сайте https://lovekabook.ru/

Далее Вы получаете официальный счёт. После перевода денег приходит чек и на электронную почту или WhatsApp (как Вам удобнее) книги в трёх форматах: World, PDF и FB2.
Стоимость книг от 120 руб.