Начало: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5
Нет, надо же было придумать: устроить вечеринку среди недели!» - Володю действительно раздражало то, что он не успел сделать всё, что наметил на сегодня и должен впустую терять половину дня на хождение по магазинам и приготовление праздничного ужина. Если бы Черкасов предупредил о своих планах хотя бы за день, можно было бы найти какое-нибудь более рациональное решение и спокойно заниматься многочисленными проблемами фирмы.
А проблем хватало. Ремонт офиса неоправданно затягивался. Приходилось следить за каждым шагом рабочих. Т.е. внешне все выглядело вполне пристойно: ребята из строительной фирмы «Восток-С», на работу приходили хоть и с «бодуна», но вовремя. И дело свое знали. Но и знали, как сэкономить время и то, что в прежние времена именовалось сложно и странно: «трудозатраты».
Хваленый и шикарный, на первый взгляд, подвесной потолок, едва не придавил Гордиевского, когда тот полез смотреть, почему в углу поверхность потолка коробит. Электропроводка, вся сплошь импортная, работать отказывалась. Солидные и элегантные евро-розетки попросту «выплевывали» вилки, не желая делиться электричеством.
На вопрос: «Почему плохо проклеены обои за трубами отопления около окна?» следовал простои и убийственный ответ: «Так, хозяин, мы же там жалюзи повесим. Все равно ничего не будет видно.»
Неделю назад дали объявление о наборе персонала. Ежедневно приходило полтора десятка претендентов на высокую зарплату с богатым опытом развала предприятий и хорошими связями в, мэрии, областной администрации и, даже, в московских министерских кабинетах. Володя же искал молодых, голодных, энергичных, но знакомых со строительством, отделочными материалами и с опытом работы в регионе.
Ко всему прочему двойное приключения дня приезда не прошло бесследно. Почти ежедневно приходилось отмечаться то в Кировской прокуратуре, где Гордиевский проходил как потерпевший, то в Железнодорожном РОВД. Здесь его статус до сих пор не был определен. Испытав на прочность бутылку из-под шампанского, рэкетир, устроивший в ресторане шоу с демонстрацией приемов карате, лежал в больнице с проломленным черепом. Персонал ресторана в один голос утверждал, что пострадавший сам поскользнулся и без посторонней помощи упал головой на бутылку. Володя же своей вины не скрывал, и все рассказал, как было. Следователь никак не мог выбрать между версией официанток и музыкантов, которую, кстати, почему-то разделяло и милицейское и прокурорское начальство, и показаниями Гордиевского.
Пострадавший у Володи симпатии не вызывал. Личность с богатым криминальным прошлым и таким же криминальным настоящим. Но все равно тварь Божья. На прошлой неделе Гордиевский даже собрался в больницу: навестить своего «крестника». Черкасов выловил его буквально на пороге офиса. Узнав в чем дело, строго выговорил: «Не ходи. Не ищи приключений. Эти «степашки» живут в другом мире, по другим законам и иным представлениям о ценностях. Для них твоё сочувствие значит столько, сколько Рембрандт для коровы. Твой душевный порыв там вряд ли оценят, а на «дерьмо» нарвешься наверняка. Пойми: эти люди рождаются, чтобы жить весело и бездумно, а умереть рано и бессмысленно. По большому счету, ты для него благодетель: он ещё жив и, по крайней мере, в ближайшие два месяца нигде не сможет подставить свою пустую башку под пулю. А, значит, еще пару месяцев протянет на этом свете.
Кроме того, из-за тебя хорошие люди могут попасть под суд за лжесвидетельство. В числе этих хороших людей, к слову, и я. Так что, будь добр, не противоречь судьбе и доброму отношению окружающих. Пусть гражданин Салин В.П.1970 года рождения, ранее неоднократно судимый, залечивает свою черепно-мозговую травму, полученную в результате падения на бутылку, тихо, спокойно, без твоего вмешательства. А ты занимайся делами. С милицией и прокуратурой я все утрясу. Понял?»
Володя все понял.
Читать книгу "Ограбить ГУМ"/
Купить книгу "Ограбить ГУМ
Вообще Сан Саныч появлялся в офисе нечасто, но всегда вовремя. Иногда присутствовал на собеседованиях, но в дела практически не вмешивался. У Гордиевского одно время даже складывалось впечатление, что их совместное детище для Черкасова, своего рода шоу, куда он приходит провести свободное время и поглазеть на его, Гордиевского, мучения. Правда довольно быстро Володя разобрался, что если это шоу и он в нем актер, то режиссура, вне сомнения, остается за Черкасовым.
Вообще, работоспособность бывшего комсомольского функционера поражала. Он ухитрялся держать в голове одновременно два десятка различных направлений своего бизнеса, постоянно быть в курсе всего происходящего в каждой из своих фирм появляться именно тогда, когда это требовалось.
По институту Гордиевский помнил Сашу Черкасова милым бездельником, в совершенстве владевшим идеологизированной фразеологией, мастером спрятаться за комсомольской деятельностью от поездок в колхоз и на овощную базу. Образ того Черкасова, напичканного правильными словами, в меру хитрого и показушно-энергичного, никак не вязался с нынешним деловым «Везувием», всюду успевающим, всем интересовавшимся и заставлявшим трудиться не одну сотню людей.
«Нет, неспроста Черкасов решил все организовать именно сегодня. Не в его это стиле. Просто так, у Сан Саныча даже кошки не родятся.» - пришел к выводу Володя, выбираясь с полной сумкой из «сотого» гастронома. Красный проспект, как всегда, натужно гудел моторами машин, выстроившихся в одну бесконечную «пробку» от площади вождя Ленина, до площади вождя Калинина. Владимир Ильич со своего постамента мрачно взирал на результаты победы идеологического противника, торжественными колоннами проходившие мимо него. Улицы Новосибирска оказались не готовыми к автомобильному нашествию девяностых. Даже широкие проспекты центра, были рассчитаны исключительно на казённый транспорт номенклатуры и считанное число счастливых обладателей личных «Запарожцев», «Москвичей» и «Жигулей».
Володя на секунду задумался: идти ли на метро или «ловить мотор». Перспектива толкотни с тяжелой сумкой в общественном транспорте его не вдохновляла. Он решительно шагнул к обочине и поднял руку.
В этот момент Гордиевский почувствовал неприятный холодок в спине. Это не был весенний ветер, просочившийся сквозь шарф к разгоряченному телу. Холодок был не материален, и исследовал позвонки изнутри. Володя внутренне напрягся. Он был почти на сто процентов уверен, что за ним наблюдают. Причем наблюдают без излишней симпатии. Сдерживаясь и стараясь не выдать себя суетливой торопливостью и нервозностью, Володя огляделся по сторонам. Ничего подозрительного. Ни одного мало-мальски знакомого лица. Привычная отстраненная толкотня центра большого города.
- Куда едем? – из открывшегося окошка помятой «девятки» выглянул усатый мужик лет сорока.
- До Башни. Тридцатник.
- Садись, коли деньги лишние.
«Черт с ним. Наверно показалось» – мысленно подвел черту своим ощущениям Гордиевский и открыл дверку «девятки».
- А почему вы решили, что у меня деньги лишние?
- Элементарно, начальник. До метро – два шага. Проезд в двадцать раз дешевле. Если человеку лень пройти десять метров, чтобы сэкономить тридцать тысяч, значит «башли» карман жгут. Логично?
- Вполне. А вдруг я выполняю социальную миссию?
- Это как?
- Вам не хватает денег, мне нужно доехать с комфортом. Вы обеспечиваете комфорт, я обеспечиваю деньги, вместе мы создаем предпосылку к социальному миру.
- Что-то слишком мудрено.
- Ничего мудреного. Я поделился с вами деньгами, значит, вы уже не пойдете громить мой офис, потому, что знаете: чем у меня лучше дела, тем больше я буду готов отдать за комфорт. Логично?
- Вполне. Но громить я и так не пошел бы. Нафига мне глупостями заниматься? На жизнь и семью всяко заработаю. Завод стоит, зато машина ездит. Без хлеба с маслом не останусь.
- А вы сами, что, с «оборонки»?
- Почти. Десять лет оттрубил на «Точмаше». Фрезеровщиком. Между прочим, пятый разряд имею. А потом пошел зарабатывать квартиру рабочим на девятый кирзавод. Знаешь, в Дзержинском районе?
- Знаю. Ну и как, заработал?
- Заработал. Силикоз и инвалидность.
- А жилье?
- А жилье прибрало жулье. Директор у нас - та еще сволочь. Зарплату не платит. Объясняет: «За жилплощадь трудитесь. А она денег стоит». Но и квартиры не дает. Они ведь действительно денег стоят. А наш Вася деньги любит. «Волги» одну за другой меняет. Коттеджи-дворцы для себя и своих прихлебателей строит. Хорошие такие домики в три-четыре этажа. Но все за коммунизм агитирует. Вот, говорит, Зюганов президентом станет, все и наладится. А пока завод скоммуниздил, акции к рукам прибрал, наши квартиры продал и живет припеваючи. Вот она социальная справедливость: от каждого по способностям, каждому - согласно занимаемой должности. Ну, все, приплыли.
Что «приплыли» Володя заметил и сам. На Коммунальном мосту очередная авария. Машины, ещё секунду назад с шуршанием мчавшиеся по грязным лужам, собирались в неспешное, раздраженно гудящее стадо.
Минут сорок ползли по мосту, потом еще столько же по дамбе пока не проскочили место аварии.
- Вот и выгадал время и комфорт – иронизировал Гордиевский на подъезде к своему двору
- Зато социальный мир восстановлен. Я на лекарства и на бензин заработал. - Водителя звали Сашей. Полуторачасовая пробка показала, что кроме силикоза он имеет здоровое чувство юмора и приличные навыки вождения.
- Возьмите мой телефон. Недельки через две позвоните. Мне будет нужен хороший водитель с машиной. Я думаю, мы сработаемся. – Визитки Володя только заказал и телефон водителю записал на обрывке газеты.
Открывая дверь подъезда, Гордиевский снова почувствовал то же неприятное ощущение недобрых глаз, что испытал давеча на Красном проспекте. У соседнего крыльца затормозила бежевая «восьмерка» с темными окнами. Но заниматься самоанализом было некогда. До прихода гостей оставалось пара часов, а праздничный ужин ещё был в сумке в совершенно сыром, первобытном состоянии.
Бегом влетев на второй этаж, Володя достал ключи. Верхний замок снова заело.
«Нужно будет на досуге разобрать или поменять» подумал Гордиевский и почувствовал, как кто-то сзади с силой заталкивает его в прихожую. На пороге комнаты он все же смог развернуться лицом к «толкачам».
- Я говорил базар: не кончен? Что, коммерсант, е…, вот она стрелочка и вышла.
Битюг из ресторанной компании стоял, загораживая половину коридора. Ещё двое пацанов, в куртках «Adidas» аккуратно прикрывали входные двери…
Читать книгу ""Мерседес" на тротуаре"
Продолжение. Начало: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5
Если не хотите пропустить публикации, подписывайтесь на канал.
Дорогие читатели!
Хотите узнать хорошо или плохо закончилась эта и другие мои истории? Отправьте заявку на WhatsApp 8-999-463-48-44, на e-mail: amg1959f@gmail.com или glush02@yandex.ru. В заявке в свободной форме указать название книги, адрес электронной почты, телефон (WhatsApp), ФИО*. Также можно оформить заказ на сайте https://lovekabook.ru/
Далее Вы получаете официальный счёт. После перевода денег приходит чек и на электронную почту или WhatsApp (как Вам удобнее) книги в трёх форматах: World, PDF и FB2.
Стоимость книг от 120 руб.