В 1912 году "Товарищество мануфактур Ивана Коновалова с Сыном" широко отмечало 100-летний юбилей фирмы. К этой дате в селе Бонячки лучшими московскими архитекторами (В. Адамович, В. Маят, И. Жолтовский) были построены шикарные фабричные ясли, больница и родильный приют.
Ясли были названы именем Екатерины Ивановны Коноваловой, матери Александра Ивановича Коновалова, которая умерла в 50 лет в 1906 году.
Больница построена в форме буквы E, видимо, также в память о матери А.И. Коновалова.
Здания богаты украшены лепниной. На фронтоне больницы изображены крылатые ангелы, несущие венок славы, над окнами львиные маски, на некоторых капителях можно разглядеть грифонов. Кроме того, над двумя воротами расположены четыре скульптуры львов.
Но самые интересные элементы - это пеликаны. Над двумя входными тамбурами и боковыми окнами больницы можно увидеть 28 изображений пеликанов, кормящих птенцов.
Пеликан, кормящий птенцов своей кровью, - этот символ в дореволюционной России был известен каждому, кто хоть раз играл в карты.
В 1764 году Екатериной Великой был основан Московский императорский воспитательный дом, в котором содержались и воспитывались сироты, подкидыши и беспризорники. В 1770 году аналогичный воспитательный дом был учреждён в Санкт-Петербурге.
Императорские воспитательные дома содержались, помимо пожертвований, на средства, поступающие со специального налога, которым облагалась каждая колода игральных карт, продаваемая в России. В подтверждение уплаты налога на одной из карт (обычно бубновый туз) ставилось клеймо с гербом Воспитательного дома, которым с 1780 года и стал пеликан, кормящий птенцов.
С 1819 до 1917 г. Воспитательный дом обладал монополией на производство карт, которые выпускала только принадлежавшая ему Александровская мануфактура в Петербурге.
Пеликан, кормящий птенцов, изображён на фронтоне здания бывшего Московского воспитательного дома.
С 1797 года покровительство над воспитательными домами взяла под своё начало Мария Федоровна, супруга императора Павла I. После её смерти в 1828 году было создано Ведомство учреждений императрицы Марии, которое управляло всей благотворительностью в Российской империи. Эмблемой ведомства стал всё тот же пеликан, кормящий птенцов своей кровью. Этот символ с воспитательных домов перешёл и на прочие благотворительные учреждения, в том числе, больницы.
Таким образом, изображение на коноваловской больнице пеликанов, кормящих птенцов, вполне объяснимо. С одной стороны, это символ благотворительных организаций, с другой, это дань памяти матери, которая многое значила для Александра Ивановича Коновалова.
Но есть ещё один момент, который, возможно способствовал появлению этого символа. Как известно, два лета в 1892 г. и 1894 г. в вичугском имении Коноваловых на берегу Волги провёл композитор Сергей Рахманинов. Днём он давал уроки молодому Коновалову, а вечером он играл в карты. И по его воспоминаниям, в это времяпрепровождение его затянула Екатерина Ивановна Коновалова, которую Рахманинов назвал "большой картёжницей".
Т.е., с молодых лет Александр Коновалов видел мать с колодой карт, на которых непременно должен был быть изображён пеликан с птенцами. И эта ассоциация, возможно, подтолкнула Коновалова заказать архитекторам использовать этот символ в декоре больницы, посвящённой матери.