Всё хорошее быстро заканчивается. Аккумуляторный велосипедный насос а ля CYCPLUS c Алиэкспресс - тому не исключение. Через пару лет, батарейка начала глючить и молниеносно садиться. После накачивания одного колеса, заряд падал до нуля. Процесс накачивания прекращался.
Сборки-разборки и «шевеления» аккумуляторного блока ни к чему не привели. Вернее, они помогали на какое-то время, но после - картина повторялась вновь.
ЗАДОЛБАЛО! - Я (Андрей) вынес такой вердикт и решил переделать компрессор под розетку 220 V. О том, как это сделать и будет данная статья.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Благодарю подписчика Sapienti Sat за подсказку про вольтаж адаптера к данному насосу. Дело в том, что я не сразу догадался, что на него подаётся ток 12 В.
Пытался впихнуть зарядку от обычного повербанка на 5 В. Естественно, индикатор на дисплее показывал, что насос разряжен. А я уж думал, какая-то хитрая схема стоит, которая оценивает заряд аккумулятора. Шиза!
Оказывается, «ларчик просто открывался». Всего лишь надо найти нужный адаптер питания и припаять плюс и минус к плате насоса.
Когда у меня впервые появился данный компрессор, я всерьез думал, что там стоят обычные батарейки 18650. Выяснилось, что это не так. Там 4 литиевые батареи HFC 1450 по 3.2 В каждая, объединенные в единый блок.
То-то данное устройство быстро разряжалось в походе, когда работало как повербанк. А я уж губу раскатал, мол и насос тут тебе и зарядник, как выгодно и прекрасно! Но, ближе к делу.
Почему портится батарея у насоса – компрессора? Догадываюсь, что как в ноутбучных батареях - одна вышла из строя и все остальные перестали работать. А может нарушается целостность батареи от вибраций мотора?
Кстати, если у вас есть старые аккумуляторы от ноутбука – раскурочьте их. Одну неисправную батарейку выкинете, зато 7 штук рабочих останется!
Закономерный вопрос: «Можно ли починить аккумуляторы?». – Я не знаю. Но точно видел в продаже на Али такой модуль. Стоимость ~1200 за 4 штуки. Но это надо паять, выпаивать всё. По одной батарейке китайцы не продают. Много мороки.
Мне это не было нужно, потому что компрессор я использовал только дома.
ПОДБИРАЕМ АДАПТЕР ПИТАНИЯ И ШНУР
Большинство подобных электрических насосов сделаны одинаково. Некоторые отличаются формой, но не более. Характеристики у них примерно те же.
Но прежде, чем что-то делать УБЕДИТЕСЬ, под каким напряжением работает ваше устройство. Это не сложно сделать, вбив в яндекс название модели.
В моём случае вообще насос «noname» - без логотипов и названий. Чтобы понять, что он клон или собрат CYCPLUS, пришлось искать в поиске по картинкам. Когда я убедился, что это 100% он – только тогда приступил к переделке.
Если у вас насос, работающий в диапазоне 12-14,4 вольт 1~5 A, то все рекомендации, данные здесь, вам подходят. Нужно просто подобать подходящий блок питания, который стоит ~235 рублей. Он широко продаётся на маркетплейсах.
Мне подбирать не пришлось, потому что был такой от массажной подушки.
Кстати, посмотрите среди своих устройств, может и покупать не придётся?
Для удобства подключения, заказал кабель – удлинитель. Не резать же хороший БП, да ещё от подушки? 😊
Стоимость метрового удлинителя составила 125 рублей.
КАК РАЗОБРАТЬ НАСОС ТИПА «CYCPLUS A3»?
Крышки крепятся на защёлки. Снимается нижняя крышка, если считать нижней ту, которая расположена под цифровым табло. Да и при надавливании видно ту, что отслаивается. Не ошибетесь!
Прежде, чем открыть, развинтите 3 маленьких черных винтика по периметру. Затем можно всунуть в щель пластиковую карточку для осуществления отслойки. Готово!
Внутри находится моторчик, провода, платы. Мотор держится на двух шурупах, их нужно вывинтить длинной крестовой отвёрткой.
ВАЖНО! Когда будете закручивать назад, установите винты в пазы. Так проще. Особенно если у вас отвёртка не с магнитным наконечником.
ПАЯЛЬНО – КРЕПЁЖНЫЕ РАБОТЫ
В моём случае, я отрезал штекер у провода удлинителя. Залудил провода. Красный – плюс, серый – минус. Затем начал припаивать их к плате. Но перед этим просунул провод в отверстие под «фонарик» - светодиод. Чтобы ничего не сверлить. Саму лампочку, естественно, выдавил внутрь и выпаивать не стал. Не за чем.
Припаиваем поверх уже имеющихся толстых: красного и чёрного провода. Я оставил их на всякий случай, вдруг захочу назад к аккумуляторам вернуться?
Дальше нужно закрепить провод, чтобы в случае падения или повешения, он бы не вырвался с корнем.
Использовал обычный хомут стяжку, а также силиконовый пистолетный клей.
Хорошо зафиксировал провод, только после этого приступил к сборке.
ИТОГ ПЕРЕДЕЛКИ НАСОСА НА 220 В
Я не сторонник «активного потребления». Если у меня есть хорошая вещь, стараюсь ей пользоваться «до конца». Если в ней что-то не работает, стремлюсь починить или для чего-то приспособить. Данная переделка – наглядный пример такого отношения.
Не всегда знаешь наверняка, как и что. Но со временем нужные мысли приходят. Садишься и просто делаешь.
Получился отличный велосипедный и авто – компрессор с питанием 220 В от сети. Поэтому если у вас что-то сломалось, не торопитесь выкидывать вещь и покупать новую. Возможно, она ещё послужит.
Буду благодарен за лайки, комментарии, подписку.
Пишите в комментариях свои идеи, предложения и вопросы.
С уважением, Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/...nal