Найти тему
Провинциальные хроники

Не курсы, а имитация бурной деятельности. Только учителям от этого не легче

Как же достали учителей курсы повышения квалификации – очные, заочные, дистанционные. Сколько их расплодилось! Особенно в Год педагога! Посылают на всякого рода заочные курсы без освобождения от работы. Проходи, как хочешь – не спи, не ешь, не воспитывай собственных детей, не общайся с семьёй.

А ведь, действительно, это чаще всего чистейшей воды имитация повышения квалификации – когда все ответы на зачётные вопросы можно узнать в Интернете, когда приходится читать на слайдах презентаций безграмотные лекции, когда всё проводится ради галочки и отчёта.

В учительском сообществе пишут коллеги:

«А ещё никто не жаловался на курсы «Школа современного учителя»??? Меня разорвёт скоро!! Кто опять деньги отмывает?? Это что же за издевательство над нами? Я почему ночью должна заниматься этой никому не нужной фигней?»

Все понимают бесполезность этих курсов, но противостоять чиновникам никто не может.

«У нас система образования на низком уровне. Работаю завучем, и мне стыдно отправлять на курсы ПК учителей. Они исключительно для сертификата, реальных знаний не дают. Высшее образование не лучше. Обучался в МФЮА на факультете журналистики. Так самому проще найти информацию. А электронные лекции с многочисленными грамматическими и содержательными ошибками. Главное, что по документам, учебным планам всё соответствует».

Находятся, однако, и в сообществе такие коллеги, которые пишут, что учитель обязан! Повышение квалификации входит в его методическую работу.

Но большинство возмущается, что «главное – не знания, а деньги. Все курсы организуются не ради получения знаний, это просто способ для кого-то зарабатывания денег».

И какое может быть качество обучения школьников при таких нагрузках на учителя?

«Ещё больше воспитательной работы, ещё больше отчётов, платформ, регистраций, постоянные олимпиады, конкурсы, концерты, соревнования. Добавятся разные необязательные, но обязательные модули типа НВП, разговоров о том, о чем очень нужно, тренингов, мастер-классов. И всё на фоне 30-35 уроков в неделю».


Уставшие и замученные учителя! Кадровый голод в школах. Учебников по новым ФГОС нет. Учительское возмущение нарастает:

«Кадровый голод 1000%. У нас на периферии уже он наступил. Все модернизации и проекты на бумаге, в красивых отчётах, мероприятия 1000 и одно – для красивого фотоотчета».


Но Минпросвещения бодро рапортует:
«У нас всё в полном порядке! Если есть вопросы, то пишите письма…»
Настанет ли когда-нибудь конец этой профанации? Или уже не остановить эту махину лжи и отчётности в сфере образования?