Найти в Дзене
Строительный мир

В России строят первый в стране мост из алюминия через железнодорожные пути

В России на данный момент насчитывается 14 алюминиевых мостов, причем пять из них возвели за последние два года. Первый же такой объект длиной 32 м для движения автомобилей появился в 1963-м в Подмосковье (г. Рузы). Правда, в эксплуатации он находился недолго — через несколько месяцев конструкция подверглась коррозии и ее пришлось демонтировать.

© Florstein / CC BY-SA 4.0 (Коломенский мост в Санкт-Петербурге. Конструкция сварного алюминиевого моста через канала Грибоедова была установлена в 1969 году и длительное время оставалась единственной в своем роде на территории страны)
© Florstein / CC BY-SA 4.0 (Коломенский мост в Санкт-Петербурге. Конструкция сварного алюминиевого моста через канала Грибоедова была установлена в 1969 году и длительное время оставалась единственной в своем роде на территории страны)

После работы над ошибками в Ленинграде на заводе им. А. А. Жданова изготовили пешеходный мост из алюминия, который в 1969-м смонтировали в Адмиралтейском районе — переход соединил Покровский и Коломенский острова и был назван по имени последнего.

Следующий подобный проект реализовали только в 2017-м в Нижнем Новгороде. За два года до этого была основана Алюминиевая Ассоциация, сопредседатель которой Ирина Казовская в комментарии нашему каналу подчеркнула, что у мостов из сплавов алюминия в России большие перспективы, и в последние годы в данном направлении происходят позитивные изменения. Сегодня на стадии строительства или подготовительных мероприятий находится целый ряд проектов.

© Предоставлено Алюминиевой Ассоциацией / aluminas.ru (Алюминиевый мост в Красноярске, построенный в 2020 году)
© Предоставлено Алюминиевой Ассоциацией / aluminas.ru (Алюминиевый мост в Красноярске, построенный в 2020 году)

По ее словам, это обусловлено очевидными преимуществами таких конструкций, обладающих особой прочностью, стойкостью к перепадам температур и коррозии, а также не требующих серьезных затрат в период эксплуатации (не менее 70 лет) и не уступающих по ряду характеристик сооружениям из железобетона и стали; при этом вес пролетных строений из последней в 2,2 раза тяжелее. Казовская отмечает простоту монтажа, экологичность и возможность реализовывать различные архитектурные задумки, гармонично вписывая сооружения в существующую инфраструктуру.

В скором времени в Красноярске, где уже построено шесть пешеходных мостов из алюминия, возведут очередной подобный объект, который в свою очередь для России станет первой такой конструкцией, смонтированной над железнодорожными путями. Переход длиной 151 м и шириной 3 м монтируют в Кировском районе через пути Транссиба. Пролетные строения (всего их пять) изготавливают на местном металлургическом заводе (КраМЗ) и доставляют на площадку на специальных тралах. На месте уже смонтировано два пролета. На сборку каждого из них в цехах уходит не менее 20 дней.

Объект будет оборудован лестничными сходами, а для маломобильных граждан предусмотрены лифты, бетонирование шахт которых продолжается в настоящее время. Все буронабивные сваи и железобетонные опоры уже установлены.

Стоит отметить, что местные жители ждали переход через ул. Семафорная в течение восьми лет. В 2014-м в опору действующего тогда виадука врезался КАМАЗ и люди лишились возможности безопасно переходить через улицу и «железку». Некоторое время денег на восстановление объекта не было. После того, как в городе появилось несколько мостов из алюминиевых сплавов, аналогичную конструкцию решили возвести и на месте рухнувшей вследствие аварии конструкции. Завершить работы, начавшиеся в прошлом году, намерены в июне 2023-го.

В статье использованы изображения с сайтов Алюминиевой Ассоциации / aluminas.ru и Правительства Красноярского края / krskstate.ru