Технический аудит сайта – это оценка работоспособности и состояния ресурса, а также его отдельных страниц и элементов. Тщательная проверка сайта на корректность работы позволяет оценить его текущее состояние, и на основе полученных данных выбрать способы решения выявленных проблем.
Технический аудит зачастую входит в пакет услуг по SEO-продвижению, вместе с анализом юзабилити или маркетинговым аудитом. Но при обнаружении неполадок эти работы могут проводиться отдельно.
Почему важно проводить технический аудит?
Техническое состояние сайта влияет на его функционирование и успешность продвижения в поисковиках. Даже незначительные ошибки могут негативно сказаться на индексировании страниц и ранжировании в поиске и привести к снижению посещаемости сайта. Чтобы этого не допустить, нужно своевременно проводить технический аудит.
Технический анализ – важный шаг перед началом SEO-продвижения, который нельзя пропускать. Проводить мероприятия по оптимизации нет смысла, если на сайте много недочетов. Все эти ошибки напрямую влияют на позиции в выдаче и показатели сайта.
В каких случаях нужно проводить технический аудит?
Необходимо провести технический аудит сайта, если:
- сайт находится в нижних позициях поисковой выдачи;
- страницы не индексируются или “выпали” из индекса, позиции в выдаче значительно снизились;
- счетчики фиксируют высокую посещаемость, но нет продаж или других целевых действий на сайте;
- посещаемость сайта резко упала;
- отдельные элементы или страницы сайта отображаются некорректно на разных типах устройств;
- страницы ресурса медленно загружаются;
- сайт попал под санкции Яндекса или Google, из-за чего ухудшились его показатели;
- при настройке систем веб-аналитики появились проблемы;
- часто появляется ошибка сервера 404, а также другие сбои, связанные с доступом к сайту;
- в кабинете вебмастера появляются уведомления об ошибках, но непонятно, что они означают и как их устранить;
- вы запускаете новый проект и нужно понять, попадет ли он в выдачу;
- вы сменили хостинг или SEO-специалиста;
- на сайте были произведены существенные доработки, затрагивающие навигацию или дизайн;
- планируете разработку новой стратегии продвижения сайта.
Получив информацию о текущем состоянии ресурса, вы сможете понять, какие параметры, элементы и страницы сайта нуждаются в доработке для успешной индексации поисковиками.
Чек-лист по техническому аудиту сайта
В рамках технического аудита нужно проанализировать сайт по следующим параметрам:
- размер, чистота кода страниц, критические ошибки HTML-кода;
- наличие и корректность файлов robots.txt и sitemap.xml;
- полнота индексации – все нужные страницы (кроме служебных) должны быть в выдаче Google и Яндекса;
- понятные человеку URL;
- отсутствие дублей – страниц с одинаковым контентом;
- корректность ссылочного профиля — нет “битых” ссылок на сайте;
- расположение “хлебных крошек”;
- разметка (использование одного заголовка H1, соблюдение иерархии H2-H6);
- порядок расположения элементов в верстке (метатеги, метрики, скрипты и т.д.);
- отсутствие ошибок сервера при обработке запросов;
- ответ и вид страницы 404;
- скорость загрузки страниц;
- правильная работа различных элементов сайта (например, форм оформления заказа);
- адаптивность дизайна – страницы должны корректно отображаться на различных устройствах, на разных по размеру экранах. Они должны идентично работать во всех популярных браузерах;
- оптимизация изображений (заполненность атрибута alt, корректное отображение, оптимальный размер);
- настройки и уведомления панели вебмастера Яндекс и Google;
- функциональность CMS (возможность прописывать метатеги, создавать и редактировать страницы);
- использование HTTPS-протокола, обеспечивающего безопасность и конфиденциальность данных пользователя;
- отсутствие вирусов, стороннего кода.
Это основной, но не полный перечень пунктов, по которым проверяется сайт. Полный список работ вы сможете узнать в ходе индивидуальной работы над вашим проектом.
Вывод
Технический аудит сайта позволяет устранить технические проблемы и недочеты на ресурсе. Такой анализ поможет вас улучшить индексацию сайта, повысить его позиции в поисковой выдаче, сделать сайт более безопасным и удобным для пользователей. В результате комплексных работ по технической оптимизации вы сможете увеличить количество трафика и целевых действий на сайте.
🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать, что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.
🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах и полезных материалах!
📞 8 (499) 707-25-26
📩 info@kpi-lab.ru