Мы перестали контролить нашего подростка. Дочке 16 лет. Она живёт так, как ей хочется.
И ,удивительным образом, ей протестовать уже не хочется, и из дома сбежать как-то расхотелось. Она не учиться, редко убирается в своей комнате, ещё реже отдаёт вещи в стирку, но моет посуду, иногда готовит не только себе, перестала резать вены и проколов новых нет, не приходит пьяной. Не работает, как хотела и всё время об этом говорила, но всё время хочет. Три дня стажируется и всё. Говорит, не понравилось.
Изменить другое нам пока не под силу.
Я вышла на работу. Одевать и кормить детей чем-то нужно.
Я работаю по сменам, до 19. Сыночка из сада забирает папа, и до моего прихода с ним сидит средняя дочка, ей почти 10. Она мне очень помогает, на неё я могу даже больше положиться, чем на мужа. Учится дочка самостоятельно, на одни пятёрки, вещи грязные сама приносит в стирку, помогает стирать, готовить, убираться, следит за братом. Дочка участвует в олимпиадах, выступает (танцует), получает грамоты. Вот такие разные дети в одной семье.
К нам недавно приходили из гимназии. Классный руководитель и социальный работник. Удивительно, но теперь классный руководитель вовсе не уверен, что Катя сдаст экзамены. Сетовала, что Катя прогуливает, не готовится к урокам. Странно это слышать от человека, который говорил нам, что не нужно беспокоиться, советовал удалить сетевой город, что учиться никогда не поздно и до 60 лет полно времени, пусть Катя сама возьмёт ответственность за своё обучение и вообще жизнь. Сейчас «песня»была совсем другой! Я лишь напомнила классному руководителю её слова, сказанные в октябре.
Теперь классный руководитель обвиняет меня в безразличии. Удивительные люди! Такое ощущение, что у неё любые её слова, всегда правильные, даже если они полностью противоположны предыдущим. Всё действие напоминало трагикомедию, где в главной роли-классный руководитель. В принципе, это талант нашего классного. Она Лев по гороскопу, а у всех Львов актёрский талант. Сама выступила, сама себя похвалила. Сегодня у неё роль плохого полицейского. Интересно, что будет перед экзаменами!
Звонила психолог, прикреплённая к Кате ПДН. Она приходит ставит галочки, что приходила, беседовала. Пять минут и бегом дальше. Я её просила узнать про Пашу, состоит ли он на учёте у психотерапевта. Нет, не состоит. Режет вены, угрожает спрыгнуть с моста, дерётся на улице и бьёт Катю (полиция вызывалась трижды). Но он по прежнему нигде не состоит. Как здорово! В ПДН тоже не состоит. Поэтому если Паша будет опять под нашей дверью резать вены, надо перешагнуть и идти дальше. Всем плевать! Ни полиция, ни скорая никаких действий не предпринимает.
Вот так мы познакомились с реалиями жизни. Познавательно!
Катюша опять рассталась с Пашей, не знаю какой раз. Опять её побил, но синяков нет. За волосы хватал, давал подзатыльники, пинал, бил по ягодицам. Уже опытный агрессор, знает, где бить, чтобы не было синяков.
Катя зачем-то позвонила его маме, та её обозвала и сказала, что это она её сыну вены режет, так что Катя услышала много нецензурной брани. Не знаю, зачем нашей дочери это всё нужно.
Я смотрю на это с сочувствием и состраданием. Выслушиваю, предлагаю поработать психосоматически, но дочь отказывается. Говорит:не хочу, чтобы копались в моих мозгах. И про травмы её я рассказала, но выводов дочка не делает.
Видимо ещё не время. Я продолжаю верить, что можно что-то изменить. Но для этого дочка сама должна этого захотеть.