Ничего не могло быть страшнее в карьере гениальной полицейской, чем преднамеренно оступиться, дать осечку.
– Как ты могла?! – закричал Николай Павлович, когда внимательно выслушал исповедь бедной Лизы. – Что теперь о тебе подумает коллектив?! Мужичка – и влюбилась?! Да тебя сразу же разжалуют!
– Папа! Я люблю! – плакала дочка, закрыв лицо хрупкими ладонями. – Эта музыка! Он, кажется, играл для меня! Я всё равно пойду к нему на встречу!
– Лиза! Иди ко мне! – воскликнул подполковник и распахнул свои отцовские объятия. – Неужели я дождался, когда твоё холодное сердце растопилось?!
– Пап! Я не знаю, что со мной происходит! Мне кажется, всё, что я до этого делала, всё впустую! Да какая к чёрту из меня майорша! Всё! Больше не хочу! Не могу! Не буду! Снимите с меня погоны! Я – женщина! Я – будущая мать! Я – хрупкая, как соломинка!
– Наконец-то! – обрадовался Николай Павлович. – Ну! Иди же! Иди к нему! Я тоже хочу на него посмотреть!
У подземки появилась женщина, в гражданском наряде, ничем не выделяющемся на фоне других моделей одежды. Она начала раздавать какую-то рекламу и, казалось со стороны, по манере двигаться, по внешнему виду, по нескрываемой потере терпения, кого-то ждала.
Неуловимый благодетель издалека заметил красавицу и направился прямо к ней. Его невозможно было узнать. Лишь оранжевые галстук и туфли выдавали знаменитость всероссийского масштаба да скрипка, на которой он начал играть.
Лиза не поверила своим глазам. Перед ней стоял сам Николай Светличный.
– Ой, – прошептала майорша, когда мужчина впритык подошёл к распространительнице рекламы. – Я Лиза. Елизавета Николаевна. Майор полиции.
– Очень приятно, Лиза! Вы удивлены? – поинтересовался тот единственный, которого одинокое сердце так долго ждало.
– Да! – честно призналась Лиза. – Такое и в любовных романах нарочно не придумаешь!
– Скажите, зачем вы провалили операцию? – спросил Николай. – Вы же можете потерять всё. Из официальных источников я узнал, что меня повсюду ищут. Лиза, вы сейчас так прекрасны, что… что… Я сразу же увидел в той старушке молодую женщину!
– Ничего не говорите, Николай, – прошептала Лиза. – Давайте отойдём в сторонку! А я поняла, что это вы, вы тот даритель счастья, в котором все мы так нуждаемся!
– Лиза! Мне кажется... – и уникальная знаменитость растерялась.
– Мне тоже кажется… – сбиваясь от небывалого волнения, прерывисто призналась гениальная полицейская. – Я люблю вас! Тебя, Николай!
– Лиза… Моя Лиза… – прошептал скрипач-виртуоз и погладил одинокую женщину по обеим рукам. – Я люблю тебя!
– Николай! Мой папа! Он пригласил тебя! К себе! Прямо сейчас! – всё ещё волнуясь от переполняемых чувств, сообщила майорша.
– Для того чтобы узнать, зачем я это всё делал? Ну, раздавал попрошайкам деньги? – решил уточнить закованный в наручники любви преступник. – Мне кажется, здесь и без комментариев всё и так понятно. Просто… когда мне было очень-очень тяжело, я пообещал себе, что когда-нибудь я стану знаменитым и сказочно разбогатею. Вот когда это случится, не взирая ни на что, я буду помогать тем, кто, так же, как и я, оказался в затруднительном положении, тем, у кого, так же, как и у меня, есть своя мечта. Это называется – протянуть руку помощи. Ну, будто своему собственному ребёнку.
– Не только из-за этого! – ответила Лиза. – Мой папа! Он особенный! Он всегда хотел, чтобы я была счастлива! Наконец-то я нашла своё счастье! Рядом с тобой, мой выдающийся скрипач!..
В тот вечер Николая долго не отпускали домой. Отец гениальной майорши со знанием дела изучал своего будущего зятя, на несколько лет моложе любимой дочери. Пришло время писать милицейские мемуары! Да, по-старому! Милицейские! Полиция как-то ещё пока резала ухо. Подполковник в отставке в шутку сравнивался дочерью с полиграфом, пройти который людям с запятнанной репутацией невероятно сложно. Выдающийся музыкант с честью выдержал пятичасовую беседу за затянувшимся ужином. Провожал Николай Павлович молодого человека с дорогим футляром уже в совершенно другом статусе – жениха своей любимой Лизаньки.
На следующий день на стол начальника отдела Министерства внутренних дел из рук самой восхитительной подчинённой лёг необычный рапорт. Елизавета Николаевна поставила крест на своей полицейской карьере. Она поступила так же благородно, как и когда-то английский принц, отказавшийся от престола ради любимой женщины. С руководителем городской полиции успел вовремя встретиться её уважаемый ветеран. Вопрос оказался непростым. Однако деликатные обстоятельства всё-таки были поняты и решение по ним принято, положительно, без расшифровок и лишних фактов, зачастую становящихся достоянием всей республики. Всему причиной стала любовь с первого взгляда. А кто же будет препятствовать развитию этого прекрасного чувства?! Разве что человек с холодным сердцем, никогда и никого не любящий! Ведь и сам начальник большого коллектива по-прежнему любил, так же сильно, так же пылко, так же безрассудно, как и тридцать пять лет назад.
Перед самой свадьбой Лиза и Николай справили долгожданное новоселье. За полтора месяца был возведён пансион для бездомных собак общей численностью на одну тысячу питомцев. Говорят, даже человек мог бы позавидовать тем условиям, в которых пришлось жить маленьким и большим, породистым и беспородным самым верным друзьям – собачкам.
Марина, мама Вадика, спустя два месяца после интенсивной терапии и восстановительных упражнений, без хирургического вмешательства, сама прошла несколько трудных шагов. Теперь у неё было всё впереди. Она обязательно поправится и, может быть, даже выиграет марафонский забег в своей возрастной категории.
Через полгода и подземка очистилась от обездоленных бедолаг. Выдающийся скрипач определил каждого из попрошаек в соответствующие заведения.
Исправил гениальный музыкант и ошибку Галины Ивановны. На старости лет мечтающая театралка всё-таки стала руководителем своего собственного кукольного театра. На открытии побывало множество гостей из разных сфер и направлений деятельности. Самый первый спектакль собрал полный аншлаг и выбил своим заслуженным успехом талантливой труппе счастливый билет с гастролями по городам и весям.
Нашёл Николай и того мальчика, которому им было вручено пасхальное яйцо, и того батюшку, который по этому поводу обратился в правоохранительные органы. Теперь уже официально скрипач-виртуоз выделил деньги на реставрацию церковно-приходской школы, в которой мечтал учиться одарённый сорванец с печатью будущего архиепископа.
Попрошайки, наверное, всегда будут в человеческом обществе. Давайте подумаем вместе, как им помочь?! И тогда мир станет гораздо спокойнее, гораздо радостнее, гораздо правильнее. Ведь даже животные умеют заботиться друг о друге. А мы – люди!
Спасибо за внимание!